Современные методы работы помогают дорожникам обмануть сахалинский климат

пятница, 29 мая, 07:00

561

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Участки автодороги, ведущей с юга на север Сахалина, построенные и отремонтированные за последние годы, не раз заслуживали высокой оценки гостей из других регионов. По их отзывам, качество асфальта здесь не хуже, а зачастую и лучше, чем на материке. Хотя наши климатические условия намного суровее, и далеко не все технические решения можно применять. Ведь природа постоянно испытывает остров подземными толчками, селями и оползнями. Плюс влажность, большое количество осадков и другие природно-климатические особенности.

В условиях ограниченной поверхности

РИА «Сахалин-Курилы» поговорил со специалистами о том, какие способы  и технологии они используют при реконструкции и асфальтировании дорог в островном регионе. 

— Вдобавок к этому, практически на всем протяжении дорог слабый грунт, который вспучивает полотно, — разъясняет главный инженер ГКУ «Управление «Сахалинавтодор» Игорь Калашников. — Его вынимают и заменяют скальником. Но месторождений, где подобные породы имеются в достаточном количестве и подходят для работы, у нас на Сахалине мало. К тому же они сосредоточены на юге.

Свою роль играет и ограниченность пространства. Поэтому многие отрезки магистралей располагаются в узких коридорах: с одной стороны — сопки, с другой — море, железная дорога, нефте- или газопроводы. Кроме того, на пригодных для дорожного строительства участках иногда располагаются памятники истории и культуры, которые никак нельзя повредить, а также водоохранные зоны водоемов. Полотно могут пересекать нерестовые речки, где работать разрешено только зимой, лесопарковые зоны и защитные леса. 

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Полимеры берегут асфальт

Все это создает дополнительные сложности при проектировании, строительстве и эксплуатации  автотрасс и сопутствующей инфраструктуры.

— Неудивительно, что проектирование у нас занимает значительное время. Требуется привлекать специалистов высокой квалификации, приходится принимать нестандартные решения, — продолжает Калашников. — Ему мы всегда уделяем повышенное внимание. В разработке проектов принимают участие организации — как местные, так и с материка. Чем больше у них опыта по работе в районах с условиями, аналогичными нашим условиям, тем лучше они понимают сахалинскую специфику.

Еще один секрет успеха наших дорожников — передовые технологии. Учитывая островные условия, для Сахалина они — насущная необходимость. Поэтому при устройстве асфальтобетонных покрытий все чаще применяют новые и получившие хорошие отзывы материалы на основе термопластичных полимеров, каучуков, а также блоксополимеров. Они создают стабилизирующий эффект, увеличивают устойчивость к расслоению и образованию трещин. Как результат, увеличивается срок службы покрытия. Для того чтобы дольше служило земляное полотно, у нас широко применяют разнообразные геосинтетические материалы, например, геотекстили, георешетки, геокамеры и геомембраны. Они защищают грунт от перепадов температуры и просадки. Все это помогает снизить расходы на эксплуатацию.

Отдельный разговор — о пропуске воды в местах пересечения дорог с небольшими водотоками. Для этого у нас применяют трубы, сделанные из гофрированного металла с полимерным покрытием либо выполненные полностью из полимера. Такие изделия более устойчивы к коррозии. В условиях повышенной влажности это существенный фактор. Кроме того, такой материал приспособлен к изменяющемуся состоянию грунта, имеет повышенную сейсмостойкость и лучше сопротивляется разрушениям.

Есть в арсенале сахалинских дорожников и современные материалы для гидроизоляции. Их можно применять в любое время года. Ну и, наконец, при установке мачт освещения используют энергосберегающие светодиоды, что позволяет снизить затраты на электроэнергию.

Заводы готовятся  к обновлению

На строительных и ремонтных работах задействовано немало современных спецмашин. Для государственных дорожных предприятий области они приобретаются за счет бюджета в рамках программы «Повышение уровня технической и технологической оснащенности производственной базы дорожного хозяйства». Как правило, вся техника оснащается средствами контроля, в том числе GPS и Глонасс. Она может работать круглогодично и на содержании, и на ремонте дорог.

На очереди асфальтобетонные заводы. В ближайшие два года предстоит их переоснащение под современные требования, учитывающие переход на новые стандарты.

— В заключение надо сказать, что контроль за качеством выполнения дорожных работ ведется у нас постоянно на всех стадиях, — подытожил Игорь Калашников. — Тут очень важно, чтобы проектные решения соответствовали заданиям, которые дает заказчик, а применяемые технологии отвечали проектным решениям. Считаю, это как у нас, так и у заказчиков, получается.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или