Сахалинские депутаты предложили обратить внимание Генпрокуратуры на холмский порт

пятница, 29 мая, 17:53

258

Автор: Евгения Бабенко

Фото: Сахалинская областная Дума

На «правительственном часе» депутаты обсудили вопрос о мерах, принимаемых правительством Сахалинской области по обеспечению бесперебойной работы стратегического транспортного объекта — паромной переправы Ванино — Холмск в морском порту Холмск.

В частности, они коснулись введения регионального государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевалке грузов, обслуживанию пассажиров и предоставлению причалов для посадки (высадки) пассажиров в морских портах Сахалинской области, сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в Думе региона.

В разговоре приняли участие представители правительства, профильных министерств, региональной энергетической комиссии, Холмского морского торгового порта, железной дороги, транспортной прокуратуры.

Битва за проезд

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства, перевозки выполняет ОАО «Сахалинское морское пароходство» на трех паромах — «Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10».

Причальные паромные комплексы в порту Холмск находятся в федеральной собственности и эксплуатируются сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Однако для проезда автотранспорта на паромные комплексы используются земельные участки, находящиеся в собственности ПАО «Холмский морской торговый порт». Оно совместно с ООО «СервисТрансКомпани» установило плату за проезд автотранспорта.

С 1 января 2020 года ООО «СервисТрансКомпани» планировалось существенное увеличение размера платы за проезд и предоставление сопутствующих услуг. Правительство и минтранс провели ряд совещаний с участием всех заинтересованных сторон, чтобы не допустить этой негативной ситуации, а также разрешить проблему с затруднением проезда машин для загрузки/выгрузки с паромов. В итоге плата за проезд была проиндексирована в незначительном размере.

27 декабря 2019 года ФАС России разработан проект приказа, утверждающий перечень морских портов, в отношении которых органам исполнительной власти субъектов предоставляется право на госрегулирование тарифов на услуги по перевалке грузов. Порт Корсаков включен в данный проект приказа, который в настоящее время проходит согласительные процедуры.

В январе этого года правительство Сахалинской области направило обращение к руководителю ФАС России о включении в этот перечень портов на Сахалине и Курилах, в том числе, Холмского.

Также УФАС по Сахалинской области в письме от 25 мая 2020 года сообщает, что по заявлениям ряда сахалинских и хабаровских предприятий возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Холмский морской торговый порт» и ООО «СервисТрансКомпани».

Морской порт нельзя выводить из-под государственного регулирования

В ходе острой дискуссии депутаты задали много вопросов.

В частности, Игорь Осипенко вел речь о тарифной политике на этом стратегическом для Сахалинской области объекте. Депутат предложил рассмотреть вопрос по изменению действующего законодательства для исключения подобных случаев, а областной Думе обратиться в Государственную о необходимости поправок в федеральное законодательство. Также парламентарий считает, что не будет лишним обратиться в Генеральную прокуратуру.

— С учетом такой резонансной ситуации в рекомендациях «правительственного часа» мы должны указать на недопустимость вывода морских портов из-под государственного регулирования, — сказал Артем Круглик.

Коллегу поддержал заместитель председателя областной Думы Александр Ивашов. Он предложил рассмотреть вопрос по Холмскому порту на комитете по экономическому развитию, в том числе обращение в Генеральную прокуратуру.

Парламентарии уверены, что позицию регионального правительства, которое уже выходило на федеральный уровень, необходимо усилить обращениями от имени Сахалинской областной Думы.

Обращение в правительство России

По результатам «правительственного часа» Сахалинской областной Думой приняты следующие рекомендации:

предложить региональной энергетической комиссии совместно с думским постоянным комитетом по экономическому развитию подготовить обращение Сахалинской областной Думы к руководителю Федеральной антимонопольной службы России Артемьеву И. Ю. с просьбой:

— ускорить принятие проекта приказа ФАС России «Об утверждении перечня морских портов, в отношении которых в установленном порядке выявлено отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов, погрузкой, выгрузкой, хранением грузов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по перевалке грузов (за исключением услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам)»;

— рассмотреть вопрос о введении ценового регулирования на услуги по обслуживанию пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, дополнив соответствующей услугой Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239.;

— рассмотреть возможность введения ценового регулирования на услуги по предоставлению причалов для целей посадки (высадки) пассажиров в морских портах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в отсутствие конкуренции на рынке услуг, связанных с предоставлением причалов в морских портах.

Кроме того, спикер регионального парламента Андрей Хапочкин обратился к коллегам с предложением усилить проект рекомендаций.

— Считаю, что Сахалинской областной Думе нужно подготовить обращение не в Федеральную антимонопольную службу, а в адрес заместителя председателя правительства Российской Федерации, курирующего антимонопольную службу, — сказал Андрей Хапочкин. — Нужно ускорить принятие вышеназванного приказа. Ставлю задачу – в течение недели подготовить такое обращение.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или