Константин Сухоребрик о создании дальневосточной авиакомпании: «Это будут очень жесткие отношения»

понедельник, 1 июня, 21:26

1184

Автор: Евгений Коньков

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

17 авиакомпаний, работающих на Дальнем Востоке России, должны будут объединиться под крылом единой организации. Какой она будет, на каких судах будут возить дальневосточников, РИА «Сахалин-Курилы» рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.

— В скором будущем в ДФО должна появиться дальневосточная авиакомпания. Расскажите, для чего она нужна? Какая в ней есть потребность?

— История долгая, как вся авиация, которая обслуживает Дальний Восток. Почему речь идет про самолеты? Потому что авиация — это единственный безальтернативный вид транспорта для жителей ДФО, обслуживающий огромную территорию. Государство уделяет постоянное внимание теме развития авиации. Последние поручения президента о создании дальневосточной компании, модернизации ее флота — тому лишнее подтверждение.

На территории ДВ сейчас работают около 17 авиакомпаний. Из них 8 — с государственным участием. Речь идет о том, каким образом сконсолидировать деятельность государственных предприятий в области гражданской авиации, чтобы они были более финансово устойчивыми, более мобильными, специализированными. Мы прекрасно понимаем, что речь в первую очередь идет о региональных местных перевозках, потому что проблем с межрегиональными и дальнемагистральными практически нет.

За эти годы удалось обеспечить связь с крупнейшими центрами Дальнего Востока — Южно-Сахалинском, Владивостоком, Хабаровском, Петропавловском-Камчатским — и Москвой. Туда летают современнейшие широкофюзеляжные самолеты. Проблема как раз кроется в региональной местной авиации. Там, где еще летают старые самолеты, инфраструктура устаревшая, как правило, не хватает финансирования. В этом сегменте авиации и нужно усилиться, так как это в первую очередь социальные перевозки.

Видео: телекомпания ОТВ

Без помощи государства это будет сделать сложно. Лучше помогать одной компании, чем 17, возможно укрупненному альянсу компаний, которые найдут общий язык. Нужно организоваться так, чтобы с государственной точки зрения это было наиболее эффективно, и чтобы не ухудшился сервис. Следует найти «дорогу» между многими условиями этой задачки — обеспечить жителей ДВ, особенно живущих в труднодоступных населенных пунктах, надежным авиационным сообщением.

У нас такой опыт есть. Мы делаем свои предложения государству. В настоящее время мы просчитываем финансовую модель. Сколько потребуется денег? Сколько бы это стоило в качестве государственных субсидий при всех новых условиях? Ведь новые воздушные суда — это деньги, вложенные в инфраструктуру.

Я думаю, к концу июля эти цифры мы посчитаем. Представьте такой макрорегион, как Дальний Восток. Считать от Урала до Чукотки — довольно сложная задача. Тем более в условиях коронавируса, когда мы все работаем немного в другом режиме.

— Если появится дальневосточная компания, это и будет «Аврора»? Будет какая-то связь между «Авророй» и этой авиакомпанией?

— Это будет некий альянс под названием «Дальневосточная компания», куда войдут предприятия, уже работающие на дальневосточном рынке, объединение перевозчиков. Возможно, самолеты будут покрашены в один цвет. Но на первом этапе, я думаю, это будут те же самые юридические лица. Только у них будут очень жесткие партнерские отношения. Представьте, какая может быть конкуренция в социальных перевозках? Если объявляется контракт на один год, надо мобилизовать людей, флот. Обычно если ты выигрываешь эти перевозки, то твой конкурент за этот год перестает существовать. У нас нет как такового рынка — население незначительное. Поэтому это будут партнерские отношения между уже действующими предприятиями.

— Вы планируете покупать новые самолеты. Не на базе того парка, что есть у «Авроры» и ее партнеров, а какие-то новые?

— Что касается «Авроры», мы уже летаем на новых самолетах. Всем остальным авиакомпаниям предстоит взять эту планку. Мы будем в этом содействовать, помогать, делиться своим опытом. Да, перед нами стоит задача категорически обновить парк местных региональных перевозок.

— Подразумевается, что деньги выделит на это государство?

— Часть заложим в пассажирский тариф, часть — субсидия государства.

— На вооружении у дальневосточной авиакомпании должны быть российские самолеты. Какие самолеты сейчас производят в России?

— Российский авиапром сейчас активно взял направление на гражданский сегмент. Выпускается самолет Sukhoi Superjet 100. Российские авиакомпании его берут. Что касается самолетов ниже размерностью — 19, 50, 70 мест — есть проект «Илюшин 114». Это турбовинтовой пассажирский самолет. В 2023 году планируется начать его серийное производство. Так что мы пока ожидаем.

В настоящий момент нет российского регионального самолета, который пришел бы на замену Ан-24 и Як-40. В сегменте самолетов меньшей размерности есть самолеты Л-410. Это 19-местное воздушное судно. Чешское производство, но его локализовали в РФ. Он на 40-50% может удовлетворить рынок авиаперевозок там, где раньше летали самолеты Ан-2. Так что выбор кое-какой есть. И авиапром активно обещает, что авиакомпании скоро получат самолеты российского производства. Будем смотреть в будущее оптимистично.

— В советское время все мы летали на советских самолетах Ту-134. Мы их все знаем. Потом они резко пропали. У нас появились «Боинги». С чем это связано?

— Чем «Боинги» хуже или лучше? На самом деле российского самолета в среднемагистральном сегменте пока нет. В ближайшее время мы ожидаем МС-21. Сегодня российский авиапром находится в роли догоняющего. Это не секрет. Самолеты «Эйрбас» и «Боинг» по своим эксплуатационным характеристикам задали стандарт, такую планку, которую нашему авиапрому придется догонять.

— Есть дата, когда будет создана компания?

— Даты по созданию компании? Это решение на уровне федерального правительства, поэтому наша задача — сделать предложение, обсчитать бизнес-план, сделать некую финансовую модель всего этого проекта. Я думаю, к середине августа — в конце июля расчеты сделаем. Дальше будет, наверное, совещание на высоком уровне и будут приниматься решения с учетом наших предложений.

— У каждой авиакомпании есть один руководитель. Ждете ли вы, что вас пригласят занять это место?

— Мы за портфелями особо не гоняемся, но задача амбициозная, интересная. Занялись бы ею с удовольствием. У «Авроры» очень хорошая, очень профессиональная команда менеджеров. Я думаю, коллектив смог бы выполнить эту работу. Один я точно не смогу, а вот вместе со своими коллегами — это нам было бы по силам.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или