Чесночный бред

пятница, 12 июня, 07:30

1284

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

В конце марта Республика Беларусь объявила трехмесячный запрет на вывоз чеснока. И, наоборот, пообещала льготы на его ввоз. Сообщили об этом не в какой-то желтой прессе, а на официальном сайте белорусского посольства. Батька сказал, что чеснок от коронавируса полезен, вот местные чиновники и преисполнились рвения.

И мы недалеко ушли. Стоило по российским соцсетям разлететься информации, будто имбирь и лимон помогают от зловредной заразы, как цены на них взлетели до небес. И, пожалуй, единственным, что сбило ажиотаж вокруг этих «чудодейственных средств», стал почти тут же родившийся на просторах Рунета анекдот. Муж садится за стол и с тоской вопрошает: «У-у-у, опять водка! А есть чай с лимоном?» Жена в ответ: «Ты офонарел? Лимон сейчас по 650 рублей за килограмм! Пей, что дают…»

Вообще, в условиях пандемии человеческое сознание и не на такие выкрутасы способно. Я полагал, что лишь в 1990-е годы и только у нас какой-нибудь Чумак мог заряжать через телевизор воду и у голубого экрана собирались целые компании, запасшиеся трехлитровыми банками. Если бы! Пару недель назад в выпуске новостей увидел, как от COVID-19 пытается лечить один из американских проповедников.

А в Индии своя сенсация: политик из «Бхаратия джаната парти» Суман Хариприя призвала сограждан употреблять мочу и навоз священных коров, чтобы побороть коронавирус.

Попыток подзаработать на актуальной теме не счесть. Кулинары пекут блинчики, напоминающие формой одноразовую маску, и рекламируют доставку коронабургеров. Отечественные ювелиры стали выпускать не только кулоны и серьги, изображающие вирус, но еще и амулеты, и обереги от этой заразы. Салоны красоты предлагают модный маникюр — рисуют на ногтях лица в масках. В интернет-магазинах хайпуют образ COVID-19 на майках, брелоках, пудреницах и прочем ширпотребе.

Самым таинственным явлением для меня стал бешеный спрос на туалетную бумагу в США, ряде стран Европы и Австралии. Использовать ее вместо маски невозможно — уж очень разные материалы применяют в производстве этих предметов. Однако даже из-за лишнего рулончика покупатели иногда дрались.

Но совсем шокировали японцы. Если у других дефицит возник из-за прекратившихся поставок китайской бумаги, то в Стране восходящего солнца ее производят сами, причем давно подсчитано, что на каждого жителя в год приходится примерно 66 рулонов. Однако и там она превратилась в товар буквально панического спроса, и премьер-министру Синдзо Абэ пришлось делать официальное заявление, что ситуация с туалетной бумагой скоро нормализуется.

Отечественный обыватель отличился, сметая с прилавков гречку, тушенку и прочие товары длительного хранения. В крупных торговых сетях «Пятерочка», «Перекресток» и других уже подсчитали: только с 9 по 22 марта россияне закупили столько продуктов, что среднестатистической семье их хватит на 108 дней!

Воистину, людей более чем в 140 странах мира охватил настоящий ковидный психоз. И он кое в чем опаснее самого вируса. Вывих в мозгах сразу и не определишь, а вакцину от него вряд ли вообще когда-нибудь придумают.

Берегите голову, сограждане!

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или