Создатель проекта «Сахалин-1» предложил варианты переправы остров — материк

вторник, 16 июня, 13:46

767

Автор: Юлия Беляева

Фото: pixabay.com

Переправу в виде моста или тоннеля между Сахалином и материком, возможно, будет строить столичный инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», возглавляемый создателем проекта «Сахалин-1» Юрием Кравцовым. Уже сейчас он планирует проекты за пределами Москвы и области. Об этом эксперт рассказал в интервью «Интерфаксу».

Юрий Кравцов возглавил столичный инжиниринговый холдинг в мае этого года. Как выяснил корреспондент РИА «Сахалин-Курилы», возможность строительства переправы обсуждают уже с 50-х годов. Кравцов заявил, что не исключает участия «Мосинжпроекта» в решении этой задачи. Компания планирует представить концепцию или технико-экономическое обоснование строительства. По словам эксперта, потенциальными заказчиками могут стать такие крупные компании, как ОАО «РЖД» или ГК «Автодор».

Напомним, сахалинские бизнесмены и политики уже давно ждут строительства моста между материком и островом. В 2018 году депутаты облдумы даже подготовили обращение к президенту с просьбой поддержать идею. Но в прошлом году вместо моста на Сахалин в России начали разрабатывать проект переправы через Волгу.

Как объяснял тогда директор института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, строительство моста имеет запредельную цену. Со второй очередью БАМа и подходами к мосту проект оценивали более чем в 1 трлн рублей.

Однако появление связи между Сахалином и Большой землей могло бы решить проблему транспортной доступности региона и даже снизить цены до 50 %.

Комментарии (2)

Или

Анонимно

2020-08-08 05:51:05

Проект прожектёрский.

Михаил Субботин

2020-08-08 05:48:41

Супертрасса-600км по безлюдной территории.Окупаемость возможна только при масштабном транзите угля и эта линия совсем не отработана(Уже можно исключить Японию,она отказывается вообще от угля.И пока нет такого спроса на уголь уже сейчас,а завтра,т.е.через 10 лет и подавно).Нужен вообще другой вариант для связи с Сахалином,он д.б. ориентирован на внутренние потребности острова.И такой вариант есть,недорогой и самоокупаемый,короче на 600км,время в пути 2,5-3 часа(маршрут С.Гавань-Углегорск под водой,120км,200мрд р).Такой же можно и на Хоккайдо(50км,100мрд р)