Дайвинг, джипинг, рыба: как будут привлекать на Сахалин туристов

среда, 17 июня, 09:51

517

Эксклюзивный материал

Автор: Светлана Коцубинская

Фото: ostanecz-lyagushka

В Сахалинской области создается новое министерство туризма. Его руководителем станет Валерий Дубровский, с мая этого года возглавивший региональное агентство по туризму. Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» встретился с будущим министром.Он рассказал о перспективе отрасли и как собираются привлекать на острова только российских туристов, но и гостей из соседних стран.

— Валерий Леонович, расскажите, что будет представлять из себя новое министерство? Будет ли увеличен штат сотрудников?

— Процесс создания министерства туризма сегодня находится в активной фазе. Для  образования ведомства необходимо качественно поменять работу и наделить его необходимыми для наших целей полномочиями. Предстоит пересмотреть порядок финансирования туристической инфраструктуры и получить возможность создавать «локомотивы», или центры притяжения туристов, вокруг которых будут создаваться коммерческие объекты.

Мы не сможем заниматься повышением качества туруслуг, если останемся без полномочий по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии. В других субъектах РФ этим занимаются именно министерства по туризму.

В связи с расширением полномочий, соответственно, потребуется и увеличение штата. Не исключено, что будем привлекать специалистов из других регионов.

Фото: правительство Сахалинской области

— Какими вы видите первые шаги в новой должности? Где необходимо расставить акценты, чего, по вашему мнению, остро не хватает для развития туристического потенциала Сахалинской области?

— За последние пару лет она сильно шагнула вперед в плане развития туризма. Но вместе с тем у региона до сих пор остались слабые стороны. Это концентрация туристических потоков только в Южно-Сахалинске, преобладание однодневных туров из-за недостаточно развитой туристической инфраструктуры и ограниченного количества качественных мест размещения людей в районах. Имеется дефицит «локомотивов», или центров притяжения, в ключевых туристических районах. Недостаточно там и цивилизованных предприятий, предоставляющих услуги, — туристических баз, ресторанов и прочего.

Отдельно стоит отметить низкую узнаваемость бренда Сахалина в целевых странах АТР: это южные провинции КНР, Республика Корея и Япония.

Поэтому наши усилия будут сфокусированы на развитии туристической инфраструктуры в районах на пути приоритетных туристических маршрутов. К примеру, на строительстве комфортных автобусных точек-остановок с цивилизованными площадками, магазинов и кофе-бутиков, мини-отелей, фудмоллов.

Мы точно должны создавать «локомотивы» туристической индустрии в ключевых муниципальных образованиях региона. Преимущество в том, что они будут стимулировать интерес туристов к приоритетным маршрутам, генерировать денежный поток и создавать рабочие места.

Также будем содействовать развитию коммерческого бизнеса по предоставлению туристических услуг на местах. Это коснется таких направлений, как рыбалка, охота, конные прогулки, джипинг, дайвинг. Чтобы повысить узнаваемость бренда Сахалинской области в целевых странах, станем активно развивать сотрудничество с иностранными туроператорами и авиакомпаниями.

В 2019 году Сахалинская область в поисковой системе «Яндекс» вышла на второе место в стране по приросту туристических запросов (+ 14 процентов), уверенно обогнав Камчатку (+ 6 процентов). Островной регион незначительно уступил только Куршской косе (Калининградская область) (+ 15 процентов).

— Немного о средне- и долгосрочных задачах министерства. Какие цели перед вами поставлены?

— Наша работа сегодня выстраивается по двум приоритетным направлениям. Во-первых, развитие ключевых туристических маршрутов. Начиная с прошлого года, в ряде районов Сахалинской области, через которые проходят приоритетные туристические маршруты, обустроили набережные, парки, пляжные зоны, экологические тропы. Работы по благоустройству популярных турнаправлений продолжаются и сегодня.

Во-вторых, разработка качественных туристических продуктов, предлагаемых туроператорами. Свой первый звонок на острове я сделал Сахалинскому региональному союзу туроператоров, так как прекрасно осознаю важность взаимодействия с этим сообществом. Сахалинский туристско-информационный центр (ТИЦ) ведет активную работу по информированию населения об интересных местах на островах и запланированных событийных туристских мероприятиях.

Если говорить о перспективах, то их я предпочитаю оценивать в цифрах. В 2019 году, по данным Росстата, Сахалинскую область посетили 305 тысяч туристов, 25 тысяч из них — иностранцы, в основном из Японии и Республики Кореи. Из 280 тысяч российских туристов, которые приезжают в наш регион, основная масса — это жители ДФО.

С другой стороны, в минувшем году весь внешний туристический поток из КНР, Японии и Республики Кореи составил 150 млн, 30 млн и 20 млн человек соответственно.

Туристический поток из Европейской части России и из стран Восточной Азии остается непокрытым. Понятно, что не всем иностранным туристам подходит Сахалинская область, но цифры говорят о широких перспективах, если мы берем хотя бы ближайших соседей.

Дополнительно могу отметить, что до пандемии экологический туризм являлся наиболее динамично растущим сегментом туристического рынка. Последнее исследование «Яндекс» о туризме подтверждает: у россиян очень востребован загородный отдых на природе. А, как мы знаем, уникальная природа Сахалинской области — вулканы, острова, живописные мысы, нетронутые бухты — является сильной стороной туристического сектора региона.

В апреле 2020-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество туристических запросов про Сахалин выросло уже на 46 процентов.

— Один из самых часто задаваемых вопросов от сахалинцев, которые узнали о вашем назначении: как вы будете развивать туристический потенциал региона, с которым абсолютно не знакомы?

— У меня есть правило. Чтобы достичь эффективности и умного результата, необходимо знать предмет досконально. Тогда можно принять взвешенное и рациональное решение.

Что касается потенциала Сахалинской области, я лично знакомлюсь с туристическими маршрутами и турпродуктами. У нас отличная команда профессионалов в агентстве и ТИЦ, которые обладают глубокими познаниями в сфере туризма. Также будем активно взаимодействовать с бизнес-сообществом и специалистами в сфере экологии.

— Вы приехали на Сахалин совсем недавно. Успели ли за короткий срок познакомиться с местными достопримечательностями? Где бы хотели побывать, что увидеть?

— Когда прибыл на остров, как и все, находился в самоизоляции. Работал дистанционно, по телефону, на видеоконференциях и другими способами.

Сейчас период самоизоляции закончен, в прошлые выходные мне удалось ознакомиться с текущим статусом развития турбазы «Аквамарин». Очень достойное место. Нужно, чтобы таких объектов было как можно больше, и мы будем в этом направлении работать.

В предстоящие выходные также хотел бы посетить маяк Анива или бухту Тихую. Запланировал выезды во все муниципальные образования для знакомства и принятия решений по дальнейшей работе, связанной с развитием объектов туристского показа и посещения.

Валерий Дубровский родился в 1988 году в Ессентуках. В 2011-м окончил Пятигорский государственный лингвистический университет по специальности «Международные отношения».

В годы учебы стал победителем Международной программы студенческих обменов Global UGRAD и выиграл возможность пройти годичную стажировку в США. Кроме того, прошел две дипломатические стажировки в Израиле и программу Лондонской школы бизнеса по управлению компаниями будущего.

Валерий Дубровский начал карьеру в должности менеджера в ЗАО «Пятигорсксельмаш». После работал в корпорации развития Северного Кавказа и Фонде развития Дальнего Востока и Байкальского региона. За три года в АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» прошел путь от менеджера до управляющего директора. До назначения на Сахалин Валерий Дубровский работал в российской нефтехимической компании СИБУР. Женат, есть сын.

Сюжет «ОТВ» о том, как начали работать туристические фирмы Сахалина после самоизоляции можно посмотреть здесь. 

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или