Главную трассу Сахалина превращают в современную магистраль

пятница, 10 июля, 12:15

499

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» вместе со специалистами побывал в селе Сокол и оценил, как идут в этом месте дорожные работы. 

Временный путь для объезда

Мост через реку Белую в селе Сокол Долинского района прослужил людям более 40 лет, срок эксплуатации подходит к концу. Но без этого сооружения не обойтись — здесь проходит трасса Южно-Сахалинск — Оха. Поэтому мост решили капитально отремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Обновлять его стали еще прошлой зимой: до начала нереста тихо­океанских лососей в сахалинских реках нужно было отремонтировать опоры и конусы насыпи, защищающие сооружение от размывов.

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Сейчас дорожники из ГУП «Долинское ДРСУ» меняют конструкции, несущие главную нагрузку. Основные работы начались в апреле 2019 года, завершить их планируют в нынешнем сентябре. Первым делом специалисты сделали дорогу с временным мостом. Потом пустили по ней транспорт, а движение по вставшему на омоложение объекту перекрыли. Дорожные строители применяют современные технологии и материалы. В частности, старые балки пролетных строений усиливают углеволоконными полотнами — их приклеивают в наиболее нагруженных участках конструкции.

— Благодаря этому мы не утилизируем старые железобетонные балки и можем использовать их повторно, — пояснил Андрей Яхменев, начальник отдела управления «Сахалинавтодор». — Они прослужат еще лет 30. Гарантийный срок на мост — восемь лет.

Безусловно, жителей Сокола радует, что после реконструкции на мосту появится более широкий тротуар, огражденный от автомобильного потока. Для этого специально пре­дусмотрели дополнительную балку, размеры проезжей части на мосту останутся прежними. И движение транспорта не будет замедлено.

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Как сообщил Евгений Белов, руководитель Долинского ДРСУ, сейчас на капремонте задействовано 17 человек и 4 единицы техники. Работы выполнены на 65–70 процентов от запланированного объема. Освоено более 200 из выделенных 309,05 млн рублей.

Закончен монтаж балок, сейчас их обвязывают, затем соединят в монолитную конструкцию, забетонируют, потом покроют асфальтом и установят ограждения. Все элементы обновляемого моста отечественного производства сделаны по передовым технологиям — материалы для усиления балок, перила из композитов, гарантирующих дополнительную надежность и долговечность конструкции.

Необходимые материалы закупили заранее и завезли на остров. В целом отставаний от графика нет, хотя погода преподносила сюрпризы и темпы работы приходилось снижать.

Дорожники дают гарантию 8 лет — на мост, 5 лет — на асфальтовое покрытие.

Всем нужный светофор

Помимо моста через Белую, к сентябрю преобразится и прилегающий к нему участок трассы, на котором появятся тротуары и свежее дорожное покрытие. При его обу­стройстве также применят новые технологии — геосетку в основании, которая добавит дороге прочности. Появятся автобусные остановки с современными павильонами для пассажиров. Рядом с ними расширят проезжую часть, создадут дополнительные полосы для заезда и выезда общественного транспорта. На обочинах установят современные фонари. Дорожники переложат проходящие рядом водопропускные трубы, установят дорожные знаки, барьеры и ограждения.

Заключительным аккордом станет светофор на перекрестке с улицей Лесной. В этом месте автодорога разделяет Сокол на две части. Поэтому здесь нужен электронный регулировщик, чтобы люди могли без опас­ки переходить через оживленную проезжую часть.

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Кадр из видео: телекомпания ОТВ

Необходимо добавить, что в Соколе организована многоступенчатая проверка качества стройматериалов и железобетонных изделий, поступающих дорожникам. Для этого используют лабораторное оборудование. Претензий при проверке не возникло, утверждает Александр Бабич, инженер строительного контроля ООО «Проектировщик-2» — компании, которая ведет строительный контроль и хорошо себя зарекомендовала.

После завершения капитального ремонта и автомобилистам, и жителям села обеспечат более комфортные и безопасные условия для передвижения — именно такие прописаны в действующих сейчас технических регламентах.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или