Сахалинские депутаты готовят обращение в российское правительство

пятница, 10 июля, 13:37

393

Автор: Сергей Сактаганов

Фото: архив skr.su

Обращение к первому зампредседателя российского правительства готовят сахалинские депутаты. Они намерены обратить внимание Андрея Белоусова на то, что в ряде портов островного региона тарифы не регулируются государством.

Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», произошло это по нескольким причинам. В частности, из перечня таких морских портов, подготовленного федеральной антимонопольной службой, в нынешнем году исключили соответствующие предприятия трех Курильских районов, Невельска и Холмска.

Наиболее ярким примером того, к чему может привести подобный правовой пробел, народные избранники называют Холмский морской порт, где гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и эксплуатируются Сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Однако дороги, которые проложены здесь на сухопутной территории, принадлежат ПАО «Холмский морской торговый порт». Используя сложившуюся ситуацию, частник в январе нынешнего года в разы увеличил тарифы на въезд и выезд в портовую зону, а смежников, отказавшихся заключать навязанные договора, вообще перестал сюда пускать. Это привело не только к заторам при получении товаров и промышленных грузов островными предпринимателями, но — даже к сбоям в работе единственной у нас паромной переправы, связывающей остров с материковой частью страны.

Сахалинские депутаты напоминают: ранее порт Холмск состоял в списке субъектов естественных монополий, чья деятельность подлежала государственному регулированию. Однако в нынешнем году его исключил из названного документа Минтранс РФ, что до сих пор порождает острые конфликты, которые не могли пройти мимо внимания областных властей. Одновременно из упомянутого перечня убрали также морские терминалы Южно-Курильск, Курильск и Северо-Курильск, находящиеся под эгидой Невельского морского порта. Между тем через них ежегодно выполняются регулярные перевозки пассажиров и грузов, влияющие на развитие Сахалинской области.

По мнению островных парламентариев, введение госрегулирования цен на тарифы морских портов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей имеет большое социальное значение. Они решили попросить Андрея Белоусова помочь в решении возникших в нынешнем году проблем и сделать рынок портовых услуг конкурентоспособным и контролируемым со стороны органов власти.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или