Мэрия Южно-Сахалинска вынесла вердикт «умным светофорам»

вторник, 21 июля, 17:47

427

Автор: Евгения Бабенко

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Пилотный проект на перекресте улицы Сахалинской и проспекта Мира позволил на практике убедиться, как адаптивные программы справляются со стоящими задачами в рамках развития интеллектуальной транспортной схемы города, сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в мэрии.

Как рассказал Дмитрий Стенько, эксперт по вопросам цифровой трансформации администрации Южно-Сахалинска, это один из этапов мероприятия «Умный светофор» ведомственного проекта «Умный город» министерства строительства и ЖКХ России, в котором участвует администрация Южно-Сахалинска и правительство Сахалинской области. За два года работы было реализовано несколько этапов: оснащение контроллерами всех светофорных объектов и подключение их к сети автоматизированной системы управления дорожным движением.

Всего в областном центре 75 светофорных объектов, 25 из которых оснащены интеллектуальными контроллерами, которые позволяют адаптивно — с помощью видеокамер системы фотовидеофиксации — управлять движением на перекрестках.

Контроллеры установлены преимущественно на перекрестках двух главных транспортных артериях города — по улице Ленина и проспекте Мира. После модернизации системы фотовидеофиксации полученный опыт пилотного проекта можно будет тиражировать сначала на одном из указанных транспортных направлений, затем — на втором.

Анализ распределения транспортных потоков на перекрестке. Сахалинской — Мира проводился в течение одной рабочей недели с одним праздничным днем для изучения эффективности режима при различной нагрузке. В результате фактически было подтверждено, что по сравнению с обычным режимом с фиксированным сценарием программы управления дорожным движением в адаптивном режиме сокращение времени простоя в отдельные моменты доходит до 45 процентов; в ночное время длительность ожидания разрешающего сигнала светофора уменьшается на 46 процентов или на 60 секунд; общее увеличение пропускной способности в часы-пик для данного перекрестка составило 900 автомобилей в час.

На основе полученных данных сформированы дополнительные рекомендации по организации дорожного движения на этом участке. Например, об установке дополнительных секций при повороте налево с Сахалинской. Представленные предложения сейчас рассматривают в департаменте городского хозяйства и изучают возможность их внедрения.

Данные, полученные на основе практического применения предлагаемого решения в других субъектах России, позволяют прогнозировать следующие параметры: время в пути для транспорта снизится на 20-35 процентов, до 40 процентов снизится количество остановок транспорта в пути и ряд других преимуществ.

По словам эксперта по вопросам цифровой трансформации Дмитрия Стенько, итоги пилотного проекта показали результативность принятого решения, но вместе с тем есть необходимость дополнительного изучения функционала продукта для полноценного применения.

Комментарии (1)

Или

Анонимно

2020-07-21 22:23:02

Вот читаю это "время в пути для транспорта снизится на 20-35 процентов, до 40 процентов снизится количество остановок транспорта в пути" и удивляюсь. А время стояния пешеходов на перекрестках никто в расчет не берет?! У нас в стране на первое место выводит национальная задача - сохранения здоровья граждан. А вы своими умными светофорами только увеличиваете время дышания автомобильными газами гражданами на перекрестках. Или у нас пешеходы не граждани?