Блюзмен и хореограф учат сахалинских байкеров езде без аварий

пятница, 31 июля, 23:00

790

Эксклюзивный материал

Автор: Евгений Аверин

Фото: Евгений Аверин

Корреспондент  РИА «Сахалин-Курилы» посмотрел, как совершенствуют свои умения  южно-сахалинские мотоциклисты. В этом существенную помощь оказывают общественники. 

Воплощение девичьей мечты

Профессия южносахалинки Алины Майорских в разряд рискованных никак не попадает — девушка работает экономистом. Поэтому, наверное, многих так удивляет, что она ездит на байке, при том что есть машина! Когда стоит хорошая погода, она всегда за рулем своего любимца от «Кавасаки».

— Мама относится к этому с пониманием, только просит не ездить по городу, — рассказала РИА «Сахалин-Курилы» девушка. — А папа так вообще про мотоцикл не знает.

Любовь к двухколесному транспорту у Алины появилась еще в детстве. Однако, как и большинство представительниц прекрасного пола, сначала она научилась водить автомобиль и лишь через несколько лет пошла в мотошколу.

По ее воспоминаниям, сразу после получения прав ездила словно по рельсам. Трудно было входить в повороты, да много еще чего. Теперь-то совсем другое дело. Все благодаря курсам контраварийной подготовки мотоциклистов, которые проходят в районе площади Победы. Их организовала региональная общественная организация «Мотоохотники». Упражнения там выполняют практически те же самые, что и в мотошколе. Да только отрабатывается все намного тщательнее.

Фото: из архива Алины майорских. Любовь к двухколесному транспорту у Алины появилась еще в детстве. Но, как и большинство представи-тельниц прекрасного пола, сначала она научилась водить автомобиль и лишь через несколько лет пошла в мотошколу

Поиски верных инстинктов

Никакой платы организация за это не берет, объясняет руководитель организации Михаил Ольчук. Главное, выделить время, чтобы отточить навыки. В шутку Михаил называет «Мотоохотников» полувоенной организацией. В самом деле, там есть своя иерархия, униформа со знаками различия и логотипом. Разделены и обязанности — кто отвечает за профилактику, кто обеспечивает безопасность на дорогах во время проведения мотопраздников и других подобных акций.

— Для нас важна не материальная выгода, а безопасность езды, — объясняет он. — Из мотошколы, образно говоря, люди выходят на дорогу сырыми. Их как следует не учат одному важному правилу — ты едешь туда, куда смотришь. Лежащие на руле руки двигают туда, куда направлен взгляд. Это физиология. Поэтому очень важно при возникновении на пути препятствия смотреть в ту сторону, с какой будешь его объезжать, выстроить правильную визуальную траекторию. Тогда благополучно объедешь люк, ту же выбоину на дороге. Для обучения этому как раз придумано упражнение «змейка».

Еще подвох для мотоциклистов таит в себе так называемое туннельное зрение. Это когда человек за рулем видит картину лишь прямо перед собой, а то, что по бокам, от него скрыто. Нередко оно становится причиной аварии. Поэтому на дороге нельзя привязываться к одной точке. Необходимо все время смотреть в разные стороны: прямо, налево, направо. Такое умение помогает буквально срастись с байком, стать одним целым с машиной.

По словам Михаила, многим необходимо отключить голову, чтобы добиться результата. Это вовсе не означает, что нужно гонять бездумно. Просто на дороге все управление подчинено инстинктам — ты чувствуешь, какую педаль нажать, в какую сторону отклонить тело, за это отвечает спинной мозг. А головной мозг освобождается для того, чтобы анализировать ситуацию на проезжей части. Все это и нарабатывается на тренировках.

Еще «Мотоохотники» учат мотоциклистов быть заметными в потоке автотранспорта, что тоже очень важно. В практике любого автомобилиста есть хотя бы один случай, когда двухколесный транспорт возникал на пути буквально из ниоткуда или же лавировал между полосами, создавая аварийные ситуации. Такие маневры не запрещены, только не все знают, как правильно их выполнять, как соблюдать боковой интервал. Подобные пробелы тоже помогает устранить контраварийная подготовка.

— А меньше пробелов — больше взаимопонимания на дороге, — не устает повторять Ольчук.

На языке нарушителя

Вообще эти курсы — проявление философии «мотоохотников». Философия простая: каждый мотоциклист — твой мотобрат, каждый должен помогать другому в меру своих возможностей. Бескорыстно, а не за деньги. Они искренне хотят, чтобы аварий стало меньше, потому что знают цену безопасности. Вот почему здесь действует четкий запрет на алкоголь. Если выпил — не садишься за руль. Иначе подставишь сообщество, по тебе одному будут судить обо всех.

— Те, кто эти правила не понимает или не принимает, в нашей семье долго не держатся. Уходят, — объясняет Михаил.

Все это понравилось руководству южно-сахалинского ГИБДД. Поэтому предложили участвовать в рейдах, вместе вести профилактику ДТП. Сотрудничество оказалось успешным. Байкеры хорошо понимают, что движет нарушителями, и могут на понятном им языке разъяснить, почему так ездить нельзя, как можно на самом деле отшлифовать мастерство вождения. Не раз это помогало. Некоторые владельцы мотоциклов и мопедов потом приходят на контраварийную подготовку.

Частенько члены клуба выезжают на аварии. Не раз бывало, что пресекали попытки переложить вину на водителя мотоцикла. Помогают находить и угнанные мотоциклы. Знание местной специфики помогает вычислять, кому может понадобиться тот или иной железный конь престижной марки, где он может находиться.

Фото: Евгений Аверин

Фото: Евгений Аверин

Фото: Евгений Аверин

Фото: Евгений Аверин

Фото: Евгений Аверин

Мечта обязательно сбудется

Конечно, всех «мотоохотников» сближает тяга к адреналину. Хотя основные занятия у всех разные. Михаил Ольчук, например, был хореографом и диджеем. Говорит, что накопил большой опыт работы с людьми, что очень выручает.

Инструктор Алексей Шахин по образованию инженер, по совместительству музыкант. Днем он работает на шельфовых проектах, а вечерами играет блюз в одном из ресторанов. На Сахалин приехал из Москвы, где впервые сел за руль мотоцикла.

— Я нашел себе увлечение по душе, — признается мужчина. — Помню, как психологически сложно было выезжать самому сразу после получения прав. Поэтому идея учить людей навыкам безаварийной езды так зацепила. А еще мне очень нравятся наши мотопоходы. Здесь, на Сахалине, для этого такое раздолье...

Супруги Николай и Елена Натаровы на занятия ездят вместе: муж за рулем, жена — на пассажирском сидении, поскольку прав у нее еще нет. Но получить их очень хочется. Спокойствие и уверенность предводителя сообщества на площадке, а также пример той же Алины дают ей уверенность, что мечта обязательно сбудется.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или