Областная Дума одобрила предложение инвестора достроить аэровокзал в Южно-Сахалинске

пятница, 24 июля 2020, 17:23

668

Автор: Анна Ленская

Фото: pixabay.com

Областная Дума большинством голосов поддержала список рекомендаций правительству островного региона по результатам парламентских слушаний, посвященных возможному привлечению инвесторов для окончания строительства здания аэровокзала Южно-Сахалинска. По итогам дискуссии народные избранники сочли проект заслуживающим рассмотрения на уровне властей области. Депутаты одобрили в том числе идею существенной экономии бюджетных средств на возведении стратегического объекта области.

Компанией-инвестором, которая уже выразила желание наконец поставить точку в истории с аэровокзалом, может стать УК «Аэропорты регионов». Предложение ведущего аэропортового холдинга России депутатам обосновал генеральный директор Евгений Чудновский. С юридической стороны он предложил создать в Сахалинской области предприятие на паях с правительством. Новая компания займется непосредственно строительством аэровокзала, а областные органы власти смогут участвовать в принятии ключевых решений, пока проект не будет завершен.

— Мы готовы к работе, наши мотивы просты и понятны и, мне кажется, разумны. С точки зрения структуры проекта нам кажется очень важным, что сразу на первом этапе компания будет наполнена деньгами, необходимыми для достройки. И важно, что это будет совместное предприятие с областью. Во-первых, такие проекты в одиночку реализовать достаточно сложно, в особенности в удаленных регионах. Поэтому союз частного и публичного партнера очень важен для преодоления огромного количества проблем, которые так или иначе возникают. Во-вторых, такое совместное предприятие дает возможность юридически зафиксировать наши обязательства перед регионом по строительству, по финансированию и по уровню того продукта, который Сахалин получит через какое-то время. И эти юридические гарантии будут в том числе и финансовыми, — пояснил Евгений Чудновский.

Гендиректор УК «Аэропорты регионов» также привел статистику работы своей корпорации в этой сфере за последние несколько лет. На сегодняшний день мультипредприятие является лидером по числу построенных пассажирских терминалов. В их числе аэропорты Кольцово в Екатеринбурге, Платов в Ростове-на-Дону, Курумоч в Самаре, Стригино в Нижнем Новогороде, Новый Уренгой, Елизово в Петропавловске-Камчатском, Гагарин в Саратове. При этом управляющая компания за три года увеличила суммарный пассажиропоток в регионах, где она представлена, на 12 процентов. По итогам 2019 года общий показатель составил 15,5 миллиона человек. Кроме того, три воздушные гавани получили оценку Skytrax — рейтинговой британской консалтинговой компании, которая изучает уровень качества услуг авиакомпаний и аэропортов.

 

Старый аэропорт в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Старый аэропорт в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Старый аэропорт в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Современный аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Фото: ar-management.ru

Разъясняя возможные варианты разрешения ситуации с возведением аэровокзала, заместитель председателя Сахалинской областной Думы Александр Ивашов подчеркнул, что речь идет в первую очередь о возможности экономии бюджета региона. Уже сейчас правительство выделило 7 миллиардов рублей на проект, а на достройку нужно еще 4,8 миллиарда. Потенциальный инвестор предложил вложить оставшиеся деньги из своих фондов, а также компенсировать области еще около 2,5 миллиарда из ранее потраченных (в рамках механизма рефинансирования и возврата неиспользованных средств).

— Либо консервируем этот проект, либо строим за 11,8 миллиарда сами, либо, как оказывается, правительство Сахалинской области думает о сохранении бюджетных средств — а строительством, оказывается, может заниматься бизнес. Бизнес не будет заниматься ремонтом дорог, потому что он на них не зарабатывает — разве что частную дорогу рядом построит. Бизнес редко занимается детскими садами и школами, другими государственными полномочиями. В стране огромное количество примеров, где аэровокзал (не путаем с аэропортовой инфраструктурой) — это бизнес. Появились люди, которые готовы достраивать аэровокзал. Безусловно, рычаги влияния со стороны правительства должны остаться — там уже что-то построено за деньги области. Но бизнес в обязательном порядке надо привлекать, чтобы сэкономить бюджетные деньги для чего-то другого, — высказался Ивашов.

Более конкретно в поддержку возможной работы с инвесторами высказался зампредседателя комитета по государственному строительству, регламенту и местному управлению Сергей Бондарев. Народный избранник даже не стал тратить время на дипломатичные формулировки.

— Возврат 2,5 миллиарда рублей в бюджет и плюс 4,8 миллиарда мы не будем тратить на достройку этого аэропорта. Ну как еще можно считать? заявил он. — Надо договариваться и строить!

По итогам обсуждений Сахалинская областная Дума поддержала список рекомендаций в следующем формате:

  • рекомендовать правительству Сахалинской области рассмотреть возможность привлечения инвесторов для завершения строительства здания аэровокзала АО «Южно-Сахалинск»;
  • произвести независимую оценку акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» на сегодняшний день до организации работ по привлечению инвесторов;
  • независимо от привлечения инвесторов обеспечить участие органов государственной власти в управлении деятельностью АО с целью предоставления преимущественного права в принятии управленческих решений и руководства предприятием;
  • рассмотреть варианты привлечения подрядных организаций, осуществляющих строительство аэровокзала в настоящее время, к дальнейшей реализации проекта;
  • предоставить проект договора на ознакомление в Сахалинскую областную Думу;
  • высвободившиеся средства направить на оказание финансовой помощи муниципалитетам для решения вопросов местного значения.

Постановление поддержали большинством голосов. Окончательно вопрос согласования подобного соглашения депутаты будут рассматривать уже в сентябре.

Комментарии (2)

Или

Анонимно

2020-07-24 18:32:56

Вы еще в аква сити вбахайте 6 лярдов.
Итак аэропорт уже стал почти базой севморпути, канал к нему сразу стройте, причем стрех строн - с залива Касатка, с Охотского побережья и с Татарского пролива, а то с одной точки это будет не ВАШ масштаб освоения бабла.....

Анонимно

2020-07-24 18:32:45

Вы еще в аква сити вбахайте 6 лярдов.
Итак аэропорт уже стал почти базой севморпути, канал к нему сразу стройте, причем стрех строн - с залива Касатка, с Охотского побережья и с Татарского пролива, а то с одной точки это будет не ВАШ масштаб освоения бабла.....