Сахалинец поделился опытом получения доходов с безналичных платежей

понедельник, 24 августа, 08:00

514

Эксклюзивный материал

Автор: Сергей Сактаганов

Фото: bankstoday.net

На Сахалине можно получить доходы с безналичных платежей. Житель областной столицы поделился своим опытом с корреспондентом РИА  «Сахалин-Курилы». 

Договорились с магазином

У моего собеседника можно перенять много полезного. Южносахалинец Роман Сомов (фамилия по его просьбе изменена. — Прим. ред.) умудряется извлекать доходы из затрат. Он обзавелся несколькими банковскими картами и, оплачивая с их помощью разные покупки и услуги, затем получает кешбэк. Мудреное английское слово в буквальном переводе означает «деньги назад». Проще говоря, после каждого перечисления с карты ее владелец получает обратно определенный процент от банка.

— Может показаться, что вас втягивают в некий финансовый лохотрон, ведь деньги никто и никому просто так не раздает,— уточняет Роман. — На самом деле кешбэк выгоден прежде всего самим банкам. С его помощью они привлекают новых клиентов, а уже имеющихся встраивают в свои программы лояльности, тоже приносящие финансистам немалую прибыль…

Схема возврата несложная, но по-своему довольно остроумная. Владелец карты перечисляет деньги, например, за товар именно в ту торговую сеть, у которой заключен с банком договор о привлечении новых покупателей. Продавец в явном выигрыше — опередил конкурентов и увеличил товарооборот. В такой ситуации магазин охотно делится частью своей прибыли с банком. Ведь последний, по сути, занимался рекламой именно данной торговой сети. А за рекламу, как известно, приходится платить. И немало. Ну а банк процент от полученных комиссионных либо в тот же день, либо в конце месяца возвращает своему клиенту, доказывая тем самым, что иметь его карту действительно выгодно. Получается, что в результате выигрывают все, кто участвовал в этой схеме.

Сколько вам вернут

Как выглядит подобный возврат денег в реальности? Наш собеседник пояснил: если по карте обещан, например, возврат 3 процента, а за месяц с ее помощью оплачено товаров и услуг на 30 тысяч, то на нее же в итоге вернется 900 рублей. Но возможны варианты, ведь в договорах с банками применяются разные схемы, например, когда за разные покупки предлагают разный процент. Либо оговорена минимальная сумма ежемесячных затрат клиента. А может случиться и так, что за крупную разовую покупку — скажем, автомобиля — возврат денег конкретный банк, наоборот, не производит. Вдобавок наряду с обычной дебетовой картой финансисты могут начислять кешбэк и на кредитную карту.

— У людей разные потребности. Один регулярно заправляет автомобиль, другой живет рядом с крупным супермаркетом, в котором ежедневно покупает продукты, — добавил Сомов. — А кто-то часто выезжает в командировки, и ему удобен безналичный расчет в гостинице. В общем, банковскую карту необходимо подбирать с нужными именно вам услугами.

Для начала надо найти банк, предлагающий подходящие условия. Здесь у сахалинцев широкий выбор. В островном регионе действуют подразделения целого ряда крупнейших российских банков, предоставляющих широкую линейку подобных финансовых продуктов. Вдобавок нужную карту можно заказать через Интернет и в любом другом банке на материке. А сам кешбэк в нашей стране начали вводить еще с 2007 года.

Вот такой эквайринг

Роман использует безналичные расчеты много лет подряд. И лишь в нынешнем году впервые заметил, что в процессе возврата денег произошли перемены. В частности, снизилась комиссия за эквайринг. Кстати, это мудреное слово означает всего лишь одну из финансовых операций — прием оплаты с банковских карт.

Причем перемены затронули далеко не все платежи. Они коснулись только онлайн-магазинов, то есть действующих в Интернете торговых площадок. Да и там эквайринг изменился лишь в таких категориях покупок, как «Продукты питания», «Кафе и рестораны», «Здоровье и красота», «Бытовая техника и электроника», «Одежда и товары повседневного спроса». Если прежде комиссия для магазинов составляла в среднем 1,2–2,2 процента, то теперь в ряде случаев она снизилась вдвое и даже больше!

Одновременно уже межбанковскую комиссию урезали и такие платежные системы, как «Мир», MasterCard, Visa. А все это — существенные перемены в сфере безналичных расчетов. В итоге некоторые коммерческие банки начали отменять кешбэк за покупки, сделанные и оплаченные в Интернете.

Почему такое происходит? Оказывается и здесь виноват… коронавирус! Комиссию стали снижать, чтобы сдержать во время пандемии рост цен на медицинские товары и услуги, продукты питания первой необходимости. Начало процессу положило решение Центробанка России.

— Именно с доходов от этой комиссии банк-эмитент направляет средства на кешбэк, — пояснил управляющий отделением по Сахалинской области Дальневосточного главного управления ЦБ РФ Владимир Апанасенко. — Для интернет-магазинов комиссия теперь снижена до 1 процента, а в платежных системах — до 0,7 процента. Это сделано для того, чтобы у людей оставалась возможность бесперебойно совершать онлайн-покупки продуктов и лекарств без посещения магазинов, а также для поддержки онлайн-торговли. Такие меры позволяют снизить или не повышать цену на товары, реализуемые через Интернет. Пониженная комиссия установлена с 15 апреля по 30 сентября.

Привыкаем к СБП

Роман уже задумался о том, не пора ли пересматривать условия своего многолетнего сотрудничества с банками. Хотя многие финансисты уверяют постоянных клиентов, что снижение межбанковских комиссий на возвратные проценты не повлияет. И приводят такой аргумент: только за последние полгода в ряде банков появились новые кешбэк-программы, рассчитанные на привлечение очередных владельцев пластиковых карт. И здесь в числе предложений есть возврат до 10 процентов расходов, в том числе повседневных — на продукты, лекарства и оплату услуг ЖКХ.

— Схожую тенденцию отмечаем и мы. Во многом благодаря кешбэку доля безналичных платежей в розничном торговом обороте островного региона продолжает увеличиваться, — подтвердила начальник отдела платежных систем и расчетов Сахалинского отделения Дальневосточного главного управления ЦБ РФ Светлана Мелешкина. — Если в I квартале 2019 года сахалинцы оплатили товары и услуги картой 27,5 млн раз, то уже в I квартале 2020-го эта цифра выросла до 38,4 млн операций. Увеличиваются и потраченные островитянами суммы. Рост безналичных платежей в большей степени происходит за счет доверия островитян к таким формам оплаты, а также развития платежных технологий, в том числе системы быстрых платежей, или, как мы привыкли ее называть коротко, СБП.

В общем, кешбэк остается с нами даже в нынешних условиях пандемии и может принести немало пользы рядовому потребителю финансовых услуг. Главное здесь — сделать правильный выбор.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или