Как не стать пленником банка

понедельник, 31 августа, 09:30

589

Автор: Денис Чернов

Последнее время я совсем перестал пользоваться денежными купюрами. У меня даже кошелька нет. Он мне не нужен, потому что всегда есть под рукой телефон. Это теперь не только средство связи, а один из главных рабочих инструментов, в том числе средство для оплаты чего угодно. Очень удобно — приложил к терминалу на кассе, и покупка совершена. Вот только у любой медали есть обратная сторона.

Беда пришла, откуда я ее совсем не ждал. Три недели назад купил насос для скважины. Приехал домой, распаковал покупку и обнаружил, что приобретенная вещь мне не подходит. Сложил ее обратно в коробку и повез сдавать в магазин. Продавец принял товар без разговоров, провел обратную транзакцию. Я купил другой, соответствующий параметрам прибор, установил его и уже хотел забыть об этом досадном недоразумении. Но вот только сообщение о том, что деньги ко мне вернулись, все не приходило. Этого не случилось в течение трех дней, как обещал мне продавец, а потом и через неделю, затем через две и даже три. Сумма не то чтобы очень большая — около 6 тысяч рублей. Но и не настолько маленькая, чтобы можно было о ней забыть. Особенно в тот момент, когда нужно собирать в школу троих детей.

Я позвонил в свой банк и спросил, где мои деньги. Ответ меня потряс — банк возвращает сумму за сданный товар в течение 30 дней. То есть они могут прийти на карту за минуту, но могут и через месяц. А теперь представим на секундочку, что я купил насос не за 5 тысяч рублей, а за 50. Ведь бывают и такие. Сдал бы его назад, но купить другой уже не смог. Целый месяц семье пришлось бы жить без воды. А банк тем временем держал бы на своих счетах мои деньги и зарабатывал на этом себе проценты.

Откажусь ли я теперь от использования банковской карты? Конечно, нет! У меня нет желания таскать с собой наличку и греметь полными карманами мелочи, которая имеет необъяснимую страсть высыпаться в самых неподходящих для этого местах. Но когда я соберусь покупать что-то дороже 5 тысяч, я обязательно загляну перед этим в банкомат и сниму наличные. Ведь товар может оказаться бракованным или же я просто передумаю и захочу его вернуть. Не хочу, чтобы мои деньги снова оказались в заложниках у финансово-кредитной организации.

На мой резонный вопрос: почему банк ни разу не предупредил меня о том, что он может задержать на месяц деньги при возврате покупки, оператор сказал мне: «Мы не можем перечислить вам все случаи, которые могут произойти при использовании карты. Поэтому мы рассказываем о том, что важно». Получается, что для банка информация об изъятии некоторой суммы из вашего семейного бюджета на целый месяц — совершенно не важна. Им важно рассказывать вам о том, как прекрасно жить без наличных и везде расплачиваться картой. Значит, эту информацию должны распространять мы — простые пользователи банковских услуг, для которых она имеет значение. Поделитесь этим со своими родными и друзьями. Не оплачивайте банковскими картами крупные покупки и в случае возврата вы получите деньги, не отходя от кассы.

Комментарии (2)

Или

Виктория

2020-09-01 23:40:53

В дополнение к предыдущему комментарию: деньги пришлось занимать, потому что без холодильника жить невозможно, сразу приобрели другой, а за прежнюю покупку возврат ещё не поступил... Не ожидали такой подвох от банка. Разочарованы...

Виктория

2020-09-01 23:19:21

Солидарна с автором статьи, сама столкнулась с этой проблемой. Купили холодильник за 43000, вскоре пришлось его вернуть, также ждали возврат, только на кредитную карту, где есть беспроцентный период. Пришлось деньги занимать, чтобы закрыть лимит и не попасть на проценты. С тех пор, как контрольный пакет акций Сбербанка оказался у государства, начались неприятные для клиентов изменения: различные комиссии, возврат до 30 дней и др. Просто ужас! Писали претензию в банк, пишите жалобы, может они задумаются...Действительно теперь надо думать о способе оплаты за товар, безнал начинает напрягать!