Благодаря островкам безопасности в Южно-Сахалинске снизился травматизм на дорогах

среда, 16 сентября, 22:44

396

Автор: Мария Курносик

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Сегодня в Городской думе Южно-Сахалинска прошла встреча представителей муниципалитета и депутатов. Темой для обсуждения стал порядок организации дорожного движения в областном центре. С докладом выступил вице-мэр Александр Гринберг.

В 2019 году был заключен муниципальный контракт на разработку комплексной схемы организации дорожного движения. В нее включили предложения по строительству и реконструкции дорожной сети города, модернизации светофорных объектов, организации одностороннего движения, координированному управлению дорожным движением. Также комплексная схема — основа для формирования концепции, технического задания и проектной документации по автоматизированной системе управления дорожным движением. Предложенные в схеме мероприятия уже применяют.

В 2020 году заключено соглашение о сотрудничестве между ООО «КОРДА ГРУПП» и департаментом городского хозяйства, в рамках которого была оборудована зона адаптивного управления светофорным объектом на перекрестке проспекта Мира и улицы Сахалинской. Результат пилотного проекта показал эффективность работы системы. Внедрить такую же систему планируется на 18 светофорных объектах по проспекту Мира.

Еще одно направление по повышению безопасности пешеходов — проект «Добрая улица». О нем рассказал руководитель центра городской среды «Наш город» Василий Вишневский. Мероприятия уже вызвали интерес экспертов общероссийского уровня — опыт Южно-Сахалинска заметили и хотят применять у себя другие города. Проект основан на требованиях законодательства, которые с 1 июля сделали обязательным создание так называемых треугольников видимости для обеспечения безопасности на перекрестках и пешеходных переходах. В рамках проекта «Добрая улица» на дорогах с нерегулируемыми пешеходными переходами оборудуют островки безопасности и дорожные направляющие (столбики). В комплексе это создает те самые треугольники видимости, когда пешехода видно до выхода на дорогу, а машину на перпендикулярной улице — до выезда с нее.

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Фото: мэрия Южно-Сахалинска

Всего же проект «Добрая улица» включает около 15 мероприятий, в том числе аудит проектной документации с целью исключения типовых недостатков. Оценку первого опыта реализации проекта в областном центре дал врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по Южно-Сахалинску Александр Каширин.

— Благодаря монтажу островков безопасности мы фиксируем снижение травматизма. Речь идет об улицах Комсомольской и Сахалинской. В прошлом году здесь было 14 пострадавших, в этом году, до установки, — уже 10 случаев. После установки не зафиксировано ни одного случая наезда на пешеходов. Столбики также позволяют водителю заблаговременно увидеть пешехода. Мы выступаем за то, чтобы аналогичные конструкции появились на всех пешеходных переходах, — отметил Александр Каширин.

После основных выступлений депутаты озвучили вопросы из обращений южносахалинцев. В частности, Галина Подойникова поинтересовалась, как решен вопрос с содержанием дорог в зимнее время с учетом столбиков, не повреждают ли они при монтаже дорожное покрытие. Депутату ответил директор МКП «Завод строительных материалов им. Федотова» Алексей Римши. Он рассказал, что монтирование столбиков ведется по тем же принципам, что и искусственных неровностей, многолетняя установка которых не привела к повреждению полотна. Как отметил вице-мэр Александр Гринберг, пока опыт эксплуатации дорожных направляющих формируется. Если при расчистке будет понятно, что есть затруднения, столбики демонтируют на зимний сезон. Детали обслуживания сейчас отрабатываются с подрядчиками.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или