Сахалинцам строят хорошую дорогу до села Ильинского

среда, 23 сентября, 07:00

490

Автор: Сергей Сактаганов

Участок дороги укрепляют сваями. Фото: Сергей Сактаганов

Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» узнал, какие технологии применяют специалисты для реконструкции важного участка трассы. 

На 70-м пикете

И кто только не поминал недобрым словом дорогу, ведущую от транссахалинской автомагистрали к селу Ильинскому, что расположилось у Татарского пролива. Злополучную грунтовку приходилось ежемесячно подсыпать и грейдировать, но ездить по ней все равно было сплошным мучением. Из-за множества рек на стыке Долинского и Томаринского районов дорожное полотно тонуло в болотистой почве, а сухие участки разбивались до состояния стиральной доски.

Но в прошлом году тут начались отрадные перемены. Чтобы убедиться в этом, мы отправились на строительство автотрассы, которая должна по новому маршруту соединить восточное и западное побережья острова. Вела туда так называемая технологическая дорога, возникшая на месте бывшей просеки для лесовозов. И первым бросилось в глаза кардинальное отличие этой грунтовки от межмуниципальной. Ее полотно строители выполнили настолько тщательно, что водитель едет здесь почти как по асфальту. Пообочь «технологички» прорыли дренажные канавы, а вырубленный попутно лес аккуратно сложили на специальные площадки. А значит, соблюдены все нормативы, которые обеспечивают и пожарную безопасность, и безаварийную езду при проливных дождях.

Скоро на этом участке проложат асфальт. Фото: Сергей Сактаганов

Еще больше поразил 70-й пикет будущей автотрассы. Прежде здесь был глубокий и крутой распадок, где на топком дне текла таежная речка. Теперь на его месте появился отрезок новой дороги, соединяющий две соседние сопки высотой с пятиэтажный дом. Сбоку это сложное инженерное сооружение напоминает слоеный пирог. Строители сначала выбрали в низине болотистые почвы, которые заменили более жесткой скальной основой, а поверх нее утрамбовали еще и гравийную подушку, сделав выверенные до градуса откосы. Вдобавок в самом низу из железобетонных конструкций они оборудовали водопропускное устройство. По сути, здесь осталось уложить асфальтобетон, установить барьерное ограждение — и поезжайте на здоровье!

И это лишь один из объектов первого пускового комплекса новой автодороги. Об общих же масштабах запланированных работ можно судить по нескольким цифрам. Например, только обычного грунта на нем надо отсыпать более 944 млн кубометров, а скального — свыше 1,1 млн кубометра. Потребуется также уложить 16,5 тысячи тонн пористой и более 14,2 тысячи тонн плотной асфальтобетонной смеси. И ведь это — лишь часть нужных стройматериалов, которые еще предстоит приготовить, доставить на место, а затем и соорудить из них участок автотрассы!

Рукотворное русло Ильинки

Второй же пусковой комплекс, располагающийся рядом с существующей межмуниципальной трассой, оказался еще сложнее и протяженнее. Тут уже приступили к строительству 13 водопропускных труб. Причем часть из них на болотистых почвах приходится выполнять на свайном основании, потому что в противном случае они рано или поздно утонут. Полотно новой дороги здесь не только спрямили, но еще и изрядно отодвинули от железнодорожного пути. Это в свою очередь потребовало от строителей изменения русла на двух участках местной речки Ильинки. А поскольку в нее заходят на нерест лососевые, то еще на стадии проектирования провели государственную экологическую экспертизу.

Работу на втором комплексе, как пояснил представитель компании «Востокдорстрой» Андрей Попов, начали еще в мае прошлого года. Сдача в эксплуатацию по госконтракту планируется в октябре 2021 года.

Представитель компании «Востокдорстрой» Андрей Попов. Фото: Сергей Сактаганов

Докатившаяся до нашего острова весной пандемия коронавируса привела к серьезным сбоям в целом ряде отраслей. Но вот что примечательно: возведение автотрассы Арсентьевка — Ильинск идет в полном соответствии с графиком. Как такое стало возможным — выяснилось во временном поселке строителей. Заметим: в этой компании работают только сахалинцы. На полумесячную вахту не допускали только тех из них, кому исполнилось 65 лет. Рекомендации Роспотребнадзора в коллективе соблюдаются неукоснительно, регулярно приезжающий сюда фельдшер проводит обязательный медосмотр водителей и механизаторов. Результат закономерен — ни одного случая заражения COVID-19 здесь не отмечено. Да и социальному обеспечению вахтовки могут позавидовать многие: трехразовое питание, баня, прачечная и прочие бытовые удобства.

В общем, сомнений в том, что новую дорогу введут в срок, лично у меня нет. Как, впрочем, и в высоком ее качестве. Ведь за 20 лет своего существования «Востокдорстрой» освоил самые современные технологии. Достаточно заметить, что с помощью японских специалистов в компании в свое время наладили производство новой битумной эмульсии, модифицированного и даже цветного асфальта. И все эти материалы успешно применялись при реконструкции сотен километров автодорог, десятков мостов во многих районах Сахалина, а также на благоустройстве областного центра.

На реконструкции дороги задействована современная техника. Фото: Сергей Сактаганов

Ткань и решетка

Если же оценивать объемы работ по области, то они выглядят еще масштабнее. Как сообщил первый замминистра транспорта и дорожного хозяйств Эдуард Ри, в нынешнем году намечено построить и ввести в эксплуатацию 56,5 километра дорог с асфальтобетонным покрытием. Большая их часть — автотрассы регионального значения. Если все будет идти, как запланировано, то общая протяженность таких магистралей вырастет до 949,6 километра. И речь идет не о каких-то времянках, у специалистов для оценки здесь даже применяется отдельный показатель — уровень капитальности. Так вот он вырастет до 61,7 процента, хотя еще к началу года не превышал 58 процентов.

Увеличивается и финансирование столь нужных и важных для сахалинцев работ. Только за восемь месяцев дорожники выполнили работ на сумму свыше 2,9 млрд рублей, что на 1,8 млрд рублей превышает объемы, достигнутые ими за тот же период прошлого года.

Да и стремление применять современные материалы и технологические решения у наших дорожников никуда не делось. Специалисты привели в пример капитальный ремонт автодороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск. Там в ряде случаев в тело земляного полотна укладывали геоткань, которая позволяет прокладывать дорогу даже на слабых болотистых грунтах. Применяли здесь и георешетку. Когда ее размещают между асфальтобетонными слоями, то несущая способность и долговечность дорожного полотна заметно увеличиваются, его не разбивают даже тяжелые грузовики и фуры.

Кстати, в региональном минтрансе отметили качество и надежность работ не только «Востокдорстроя». Наряду с этой компанией здесь высоко оценили также выполнение госконтрактов коллективами предприятий «Труд», «Перевал», «СУ-4» и другими.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или