Сахалинцам советуют не экономить на детских автомобильных креслах и бустерах

четверг, 24 сентября, 15:30

461

Эксклюзивный материал

Автор: Денис Чернов

Фото: со страницы Instagram Юлии Мироновой

Корреспондент РИА  «Сахалин-Курилы» выяснил у экспертов, почему не стоит покупать бывшие в употреблении детские удерживающие устройства и на что нужно обращать внимание в первую очередь при их выборе. 

Выехал на встречку

В Сахалинской области стартовала Федеральная образовательная программа для родителей «Детство без опасности». В рамках проекта проходят практические занятия с молодыми родителями и будущими мамами. Инспекторы показывают, как правильно устанавливать в автомобиле детское удерживающее устройство и фиксировать ребенка перед тем, как тронуться с места.

— За восемь месяцев 2020 года на территории Сахалинской области с участием несовершеннолетних до 16 лет зарегистрировано 38 ДТП, в результате которых один ребенок погиб и 44 получили травмы различной степени тяжести, — рассказывает старший инспектор отдела пропаганды и безопасности УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Татьяна Туровская. — Причиной смерти пятилетней девочки стало пренебрежительное отношение родителей к правилам перевозки детей.

Фото: архив skr.su

Как пояснили в ГИБДД, трагедия случилась в мае на острове Кунашир. Нетрезвый мужчина, потеряв контроль над автомобилем, выехал на встречную полосу движения и врезался в дорожное ограждение. Машина несколько раз перевернулась. На заднем сиденье без специального удерживающего устройства находилась малышка. При столкновении она вылетела в открывшуюся дверь и погибла на месте. Остальные три пассажира получили ранения разной степени тяжести, но остались живы.

— В автомобиле имелось детское удерживающее устройство, но девочка не была зафиксирована, как того требуют правила перевозки детей, — объясняет Татьяна Викторовна. — Если бы ее пристегнули, она бы осталась жива…

Инспекторы ГИБДД регулярно проводят мероприятия по выявлению и профилактике нарушений перевозки детей, но нарушителей меньше не становится.

С начала года сотрудниками ГИБДД пресечено 1803 нарушения правил перевозки маленьких пассажиров, — говорит Туровская. — С водителями, у которых есть несовершеннолетние дети, провели 70 бесед и инструктажей. Им еще раз напомнили, что необходимо обязательно применять ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Учтите рост и вес

И хотя каждый водитель, получая права, сдает экзамены на знание правил дорожного движения, считаем не лишним очередной раз освежить память. Дети до семи лет могут ездить в автомобиле только с использованием удерживающего устройства. Выбирать его необходимо в соответствии с ростом и весом ребенка. Очень важно установить кресло точно следуя инструкции производителя и надежно зафиксировать.

Правила не запрещают размещать детское кресло на переднем пассажирском сиденье. Но есть очень важная деталь, которую нужно учитывать. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, кресло нельзя устанавливать спинкой вперед. Либо подушка безопасности должна быть отключена, потому что при ДТП это может привести к трагическим последствиям.

После семи лет

Когда ребенку исполняется семь лет, его уже можно перевозить без удерживающего устройства, но только на заднем сиденье, обязательно пристегнутым штатным ремнем безопасности автомобиля. Вообще-то, по правилам взрослый пассажир на заднем сиденье тоже должен пристегиваться. Но нарушения при перевозке детей контролируют намного строже и наказания за них законом предусмотрены более жесткие.

Непристегнутый ребенок обойдется в 3000 рублей, в то время как за взрослого пассажира без ремня водителю придется раскошелиться всего на 500 рублей.

Фото: pixabay.com

И хотя правила дают свободу выбора родителям детей младшего школьного возраста, эксперты по безопасности дорожного движения все-таки рекомендуют при перевозке использовать соответствующие их росту кресла или бустеры — удерживающие устройства без спинки. Благодаря ему тело ребенка располагается выше и верхняя часть ремня приходится на грудь, а не на шею. Нижняя часть ремня, оснащенная специальным выступом, надежно удерживает ребенка и не сожмет в случае ДТП область живота, как это может произойти без использования устройства. Наличие бустера позволяет перевозить дитя даже на переднем сиденье.

В продаже можно встретить также треугольные адаптеры для ремней. Они опускают верхнюю часть ремня ниже, отводя ее от шеи на грудь. Считается, что такие адаптеры полноценно заменяют удерживающие устройства для детей старше семи лет. Но испытания подтвердили опасность подобных устройств. Эксперты уверены, что при отсутствии удерживающего устройства лучше использовать ремень без всяких адаптеров. И только на заднем сиденье.

Проверка на стандарт

Как правило, инспектор ГИБДД обращает внимание только на наличие удерживающего устройства при перевозке детей. Вопрос — соответствует ли устройство общепринятым стандартам и комплекции ребенка — целиком и полностью лежит на родителях юного пассажира. Ведь от этого напрямую зависит его безопасность.

В России действует Технический регламент Таможенного союза, согласно которому при перевозке юных пассажиров необходимо использовать удерживающие устройства, которые соответствуют европейским стандартам ЕСЕ R44 или ЕСЕ 129. Отвечает ли товар одному из этих стандартов, можно узнать у продавца при покупке.

Отдавать предпочтение бывшим в употреблении устройствам эксперты не рекомендуют, потому что оно может быть далеко от этих самых стандартов. Срок годности таких изделий составляет пять лет. Материалы со временем теряют свои свойства, и производители отказываются нести ответственность за надежность своей продукции.

Не стоит покупать кресло на вырост. Оно должно соответствовать возрасту ребенка. В слишком большом кресле малыш не будет защищен. Равно как и в слишком маленьком устройстве ребенку будет некомфортно и небезопасно.

Так что, когда выбираете удерживающее устройство для своего дитя, по возможности не жалейте денег и времени.

«Кресельный»  бизнес

Сахалинская предпринимательница так придирчиво выбирала для ребенка удерживающее устройство, что начала потом сама торговать таким востребованным товаром.

Юлия Миронова — хозяйка одного из крупнейших в регионе интернет-магазинов, торгующих товарами для детей. Семейный бизнес зародился восемь лет назад, когда у Юлии и ее мужа Романа родился третий ребенок. Кто бы мог подумать тогда, что поиск подходящего автомобильного кресла станет для супругов делом всей жизни.

— Мы очень долго не могли найти кресло, которое бы нас устроило в плане безопасности и комфорта, — рассказывает многодетная мама. — Объехали все магазины, перебрали весь представленный в них ассортимент, но не нашли ни одной модели, которая нам бы понравилась по всем параметрам. Выбор у нас в городе в то время был очень скудный.

Отчаявшись найти подходящую модель в магазине, придирчивые родители стали изучать предложения интернет-магазинов. Долгие поиски увенчались успехом. Нашлось то самое заветное кресло, идеально подходившее для малыша. Но был один досадный для родителей нюанс — только у оптового продавца, который не торгует в розницу. Как ни уговаривали его сделать исключение, он готов был продать одновременно не менее четырех устройств.

— Мы недолго колебались, — рассказывает Юлия. — Решили, что мы не одни на Сахалине готовы тратить деньги на безопасность своих детей. Заказали четыре кресла, три из них сразу же выставили на продажу в Интернете и быстро нашли покупателей. Думали, что на этом наша «кресельная» история закончится, но она только началась.

Фото: со страницы Instagram Юлии Мироновой

Спустя некоторое время Юлии позвонила женщина — подруга одной из мам, купивших у Мироновых лишнее кресло. Она сказала, что ей нужно точно такое же. Готова была сделать предоплату, была очень настойчива. Предприимчивые родители решились заказать у поставщика еще одну партию.

— Через некоторое время наша квартира превратилась в склад. Все было заставлено товаром. Чтобы высвободить для себя и детей жизненное пространство, взяли в аренду гараж. Первое время он очень нас выручал, но однажды нам позвонила клиентка и спросила, можем ли мы ей добыть детскую коляску. Ей понадобилась конкретная модель, которой не оказалось в продаже ни в одном магазине Южно-Сахалинска.

Так к детским автокреслам в ассортименте интернет-магазина добавились коляски, а зимой — санки и снегокаты. Все товары очень громоздкие. Для них потребовался настоящий полноценный склад, который со временем превратился в магазин. Сюда приезжают люди, которым для принятия решения о покупке нужно подержать товар в руках, потрогать, рассмотреть внимательно со всех сторон и получить консультацию.

Юлия стала популярным блогером. У ее востребованного канала в Instagram @sakh_kids65 около 12 тысяч подписчиков. Она делится с молодыми мамами своими женскими секретами, советует, как правильно выбирать коляски, автомобильные кресла и другие детские товары. А муж и дети, чем могут, помогают маме вести семейный бизнес.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Корреспондент «Губернских ведомостей» узнал, что думают сахалинцы о правилах перевозки детей и охотно ли они сами соблюдают эти требования. Оказалось, что не все и не всегда следуют букве закона, но в одном мнения сошлись — правила нужно соблюдать не из страха перед инспектором ГАИ, а ради безопасности.

Наталья Вернер, экономист:

— Признаюсь честно — я нарушаю правила. Мы живем в сельской местности. От дома до детского сада и до школы, даже если захочешь, не разгонишься быстрее десяти километров в час. Не вижу смысла пристегивать детей в таких условиях. Все, чем я рискую, — это нарваться на штраф, если какого-нибудь инспектора занесет в наши края. Но когда мы выезжаем на трассу, я обязательно пристегиваю младшую дочь и проверяю, все ли в порядке у старших, не перекрутились ли у них на животе ремни, защелкнут ли замок. И это не ради сотрудников ГАИ, а только ради моих детей. И сама тоже на трассе и в городе всегда пристегнута. Когда-то моему двоюродному брату ремень безопасности спас жизнь. Водитель не был пристегнут, вылетел через лобовое стекло и погиб. А мой брат сидел рядом и остался жив. Сколько людей гибнет каждый год у нас между Южно-Сахалинском и Корсаковом — страшно представить! И мои знакомые попадали в смертельные аварии. Надо бережно относиться к своей жизни и жизни своих детей.

Алексей Молодцов, юрист:

— Я в этих вопросах зануда страшный, что даже иногда раздражает жену. Если нам нужно проехать 100 метров, я все равно пристегиваю дочку на все замки и супругу заставляю делать то же самое. Вожу аккуратно, ни разу в аварии не попадал, но всегда может найтись какой-нибудь джигит, который вылетит из-за угла и снесет все на своем пути.

Более того, я даже взрослых пассажиров в моей машине на заднем сиденье заставляю пристегиваться ремнем. Многие отмахиваются: «Мол, я не боюсь, не волнуйся за меня!». А я отвечаю, что волнуюсь не за него, а за себя, потому что в случае аварии он превратится в стокилограммовую бомбу, которая убьет меня или мою жену. Правила дорожного движения — это ведь не просто какие-то формальности. Они написаны человеческой кровью. За каждой внесенной поправкой стоят реальные жизни людей. Если ты пренебрегаешь правилами, ставишь под угрозу еще чьи-то жизни. И это не просто рассеянность, а преступная халатность.

Майя Салманова, домохозяйка:

— Каждый сам для себя решает, соблюдать закон или нет. С одной стороны, с введением правил, обязывающих использовать кресла, на людей повесили дополнительные расходы. Это очень обременительно, потому что устройства стоят недешево. Но, с другой стороны, разве можно деньгами измерить жизнь ребенка? Для нас сначала кресло было мучением. Сын не хотел в нем лежать и все время просился на руки. Но теперь ему даже стало нравиться. Научились соблюдать правила с удовольствием.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или