Вялая консультация

пятница, 9 октября, 09:31

609

Эксклюзивный материал

Автор: Татьяна Лукина

Сколько живу, все больше убеждаюсь, что самые непредсказуемые и спонтанные, как сахалинская погода, люди в мире — это продавцы-консультанты. Никогда не угадаешь, в каком они настроении, что у них на уме и что они замышляют. То, подобно банному листу, они пристают насмерть, когда ты об этом не просишь. То, наоборот, ищешь их по торговому залу и чуть не умоляешь оказать услугу.

Недавно подруга рассказала, как покупала мультиварку. Дело радостное, хозяйки поймут. Но предвкушение от приятной покупки испортил вялый парень, которого коллеги еле уговорили взяться за клиента. К слову, эти же ребята чуть не перекрестились, когда тот согласился. Было понятно, что покупатель в этом месте — обуза и гость совсем не долгожданный. Казалось бы, пандемия на дворе, кризис за кризисом, продажи падают. Радуйтесь, что к вам идет клиент, который согласен оставить свои кровные! Ан нет.

Еще хуже, когда продавец консультирует так, что лучше бы вообще молчал. Так случилось со мной, когда я отправилась в аптеку за препаратом для ребенка. Фармацевту объяснила, что мне нужно средство для двухлетнего малыша. Она что-то там у себя почитала, вручила какую-то мазь, заверив, что подходит даже для младенцев. Еще добавила, что мне крупно повезло — именно сегодня на этот чудо-товар действует акция и мне он обойдется не в половину тысячи, а на сто рублей дешевле. Каково же было мое удивление, когда дома я вскрыла упаковку и прочитала в инструкции, что «безобидную мазьку» можно наносить только взрослым. А детям она противопоказана!

На следующий день аптекарь, к которой я пришла с претензией, так и не смогла объяснить, почему она продала мне совсем не то, что нужно. Но, надо отдать должное, деньги вернула. Не смутило даже отсутствие чека и оторванный от коробочки кусок картона.

Эпопея с некомпетентными фармацевтами на этом не закончилась. В крупную аптеку на улице Ленина Южно-Сахалинска я отправила дочь. Та быстро вернулась и сообщила: ей отказали, даже слушать не стали. Мол, детям до 14 лет продать лечебный шампунь — значит нарушить закон.

Странно, конечно. Ведь раньше, когда я просила ее принести из других аптек настоящие лекарства, проблем не возникало.

Пришлось идти самой. Отыскала в зале консультанта, объяснила, что мне необходимо. Она долго водила меня по рядам, по пути предлагая какую-то детскую косметику, которая стоит, как крыло самолета. А того, что мне надо, так и не нашла.

— Идите в рецептурный отдел, — развела руками дама с ярким ежиком на голове.

Вернулась домой, а через пару минут приехал отец нашего карапуза и привез то, что нужно.

— Где ж ты нашел это богатство? — спросила я.

— В большой аптеке на Ленина…

Оказывается, ему повезло больше. Вместо той короткостриженой из недр подсобки выплыла нормальная консультантка и просто продала клиенту то, что он просил.

Так что с консультантом покупателю тоже должно повезти…

Комментарии (1)

Или

Виктория

2020-10-09 18:06:23

Я давно пользуюсь Интернет- сервисами в аптеках и многих магазинах, для более подробной информации использую поисковик, где можно узнать подробные характеристики,рейтинг товара, отзывы, сравнить цены, а к аптечным товарам почитать инструкцию. Очень экономит время и уменьшает риск приобрести ненужный, неподходящий товар. Консультанты сейчас в большинстве случаев некомпетентны в силу текучести кадров и других причин, молодежь просто ленивая, их нанимают в основном для заполнения полок в магазине. Чтобы грамотно проконсультировать, необходимо изучать товар, им недосуг. На описанных персонажей, которые не способны продать товар, надо писать обращение непосредственно в объект торговли, чтобы руководитель принимал меры: обучал, к примеру...