«Извините, вы морочите голову»: сахалинские депутаты разбирались в очередях и бедах поликлиники № 4

вторник, 27 октября, 19:33

1204

Автор: Анастасия Загуменская

Фото: Анастасия Загуменская

Тихие волнения в южно-сахалинской поликлинике № 4 переросли в открытый конфликт. Сотрудники жалуются властям на грубость и непонимание, пациенты — недосягаемость талонов и длинные очереди. Добавил дров в огонь недавний сбой в работе колл-центра: люди полдня висели на телефоне, чтобы добраться до регистратуры. По следам проверки регионального минздрава сегодня, 27 октября, в учреждение наведались областные депутаты. Встреча больше походила на театральную сценку у окошек регистратуры. Подробности узнал корреспондент РИА «Сахалин-Курилы».

Члены рабочей группы, которой поручено разобраться во всех бедах поликлиники, прибыли после обеда, когда основная толпа пациентов уже схлынула. После короткого обсуждения насущных вопросов в кабинете у исполняющего обязанности главврача Алексея Ефимова депутаты и общественники последовали на первый этаж, к регистратуре. Ведь именно здесь самая болевая точка с осложнениями в виде очередей и гневных островитян.

Фото: Анастасия Загуменская

Сотрудники объяснили: с начала пандемии в работе учреждения произошли серьезные перемены. Вместо пяти окон в регистратуре постоянно работают только три, так как двоих специалистов поставили на утренний «фильтр» — они измеряют температуру и спрашивают у людей, по какому поводу они пришли, чтобы разграничить потоки. Еще три сотрудника работают в колл-центре, а один — в отпуске.

Фото: Анастасия Загуменская

— Стоял вопрос, что количество сотрудников уменьшилось. Сколько было и сколько стало? — поинтересовалась депутат Наталья Ждакаева.

 — Вообще 15 ставок, и все они заняты, — ответил и.о. главврача Алексей Ефимов.

 — Ну, получается, три в окнах, три в колл-центре, один в отпуске, а остальные? — уточняет парламентарий.

 — Они у нас посменно же в окнах работают. Еще три человека во вторую смену утром выходят, два — администраторы, — помогли сосчитать медицинские регистраторы, но результат все равно не сошелся.

Также около регистратуры и на глазах у пациентов делегация принялась говорить об очередях. Оказалось, что пик фиксируют примерно в 10:00. Одновременно в очереди могут стоять до 50 человек. Депутат Ирина Никитина попыталась понять, из-за чего и как давно возникла напряженная ситуация. Оказалось, что не хватает участковых терапевтов. Из-за пандемии большинство работают на вызовах, бригада — в аэропорту.

Фото: Анастасия Загуменская

Фото: Анастасия Загуменская

Фото: Анастасия Загуменская

Фото: Анастасия Загуменская

Фото: Анастасия Загуменская

 — Вы говорите, что количество врачей неизменным осталось, количество пациентов тоже. Но увеличилось количество работающих врачей на дому. Ну как это может быть? Зачем вы сейчас нам, извините, морочите мозги? Вы скажите как есть. Сколько было врачей, условно, полгода назад, сколько стало? Давайте по цифрам, — обратилась к и. о. главврача Наталья Ждакаева.

 — Четко по цифрам мы вам в кабинете расскажем, — ответил Алексей Ефимов.

 В разговор вклинивается мимо проходящий пациент. Мужчина уже месяц не может попасть к кардиологу, а он, между прочим, на учете у него стоит.

 — Мееесяц! Потому что у нас прежде чем записаться к кардиологу, надо добраться до терапевта. Я этот талон на госуслугах караулю, а они не появляются, — возмутился горожанин.

 Алексей Ефимов подтвердил: да, направления к узкому специалисту выдает терапевт. Но всего на участках работают сейчас пять человек. Остальные все там же — в «красной зоне» в Долинской ЦРБ, в аэропорту и на вызовах.

 — Нужно понимать, что это — сезонное явление. Обращений стало больше. И это наблюдается не только в нашем учреждении. Распределяем персонал — два потока в поликлинике, аэропорту... — начал объяснять Алексей Ефимов.

 — В аэропорту сколько человек работает? — спросила Наталья Ждакаева.

 — Я вас не перебивал.

 — В аэропорту сколько человек работает? Ну давайте сразу, по ходу, чтобы быстрее. Время не резиновое, — продолжила депутат.

 — Я вас перебивал? Значит, вызовы распределены на пациентов с неинфекционными и инфекционными заболеваниями. А в аэропорт выезжает бригада в составе 5-8 человек. Это медсестры, врачи, — закончил фразу руководитель учреждения.

Парламентарии возмутились такой расстановке сил: если в поликлинике не хватает терапевтов, зачем их отправлять в аэропорт? По словам Ирины Никитиной, если бы и. о. главврача обратился за поддержкой в региональный минздрав раньше, то никаких конфликтов могло бы и не возникнуть. Более того, парламентарий уверена, что, объяснив ситуацию, можно было бы решить вопрос с работой терапевтов в аэропорту.

— А можно я скажу? Может, надо поставить «своего» человека? — выкрикнула еще одна пациентка из-за депутатского плеча, но ее никто не услышал.

— Вопрос недоступности талонов и специалистов немного раздут, — продолжал объясняться в этот момент Алексей Ефимов. — Попасть на прием к специалистам можно в течение 7-10 дней. Некоторые проблемы решаются индивидуально. Все ситуации, которые касаются неотложной помощи, замыкаются на руководстве. Просто сезонно увеличилось количество обращений.

— Сами врачи болеют, вот и нехватка! — заговорила опять пациентка, воспользовавшись паузой. — Я обслуживаюсь здесь с 1992 года. Хочу сказать, что отличные специалисты. Все делается для граждан. Девочки компетентны. Огромная проблема, не дадут соврать специалисты, это то, что на нашем участке — № 4 или 14, забыла — постоянного терапевта нет десятилетиями. Ребята выкладываются, но помощи как таковой нет. Нужны люди.

Приняв информацию к сведению, депутаты продолжили общение с Алексеем Ефимовым. Депутата Светлану Иванову, в частности, волновала жалоба сотрудников на «хамство» и «грубость» со стороны руководства и других работников поликлиники. Эти обращения отражены в документах проверки минздрава. Ирина Никитина, к слову, вспомнила и о «высоких связях», которыми якобы прикрывался руководитель.

— Это не соответствует действительности. Первое. Второе: с 9 июля, когда я был сюда назначен, ни один из сотрудников не получил дисциплинарного взыскания в виде выговора. По каждому факту обращения пациентов проводится служебная проверка. Определяем степень ответственности сотрудников за те или иные факты, — подчеркнул Алексей Ефимов.

Члены рабочей группы приняли решение также встретиться с коллективами поликлиники, чтобы изучить проблему с разных ракурсов. Обращения, жалобы и пожелания будут фиксировать в отдельный документ, который после с результатами проверки ляжет на стол представителям минздрава и регионального правительства для принятия решений.

Комментарии (6)

Или

Ирина Юрьевна

2020-10-28 17:40:41

Надо 7 тайных пациентов из депутатов заслать в поликлинику.

Елена

2020-10-28 13:33:53

Я просидела в поликлинике 3часа, 40 минут я сидела в регистратуру, потом к врачу, потом на флюроографию, и все это было в этом маленьком узком коридорчике!!!! На входе кроме температуры больше ничего, никто не спрашивал, куда я и зачем.... ну а с хамством врача, я вообще промолчу,обвинили меня ,что я симулянтка, и таких как я масса.

Анонимно

2020-10-28 13:31:53

Депутаты " пытаются понять" ,интересно,где сами они лечатся,если бы депутаты, как обычные граждане,потолкались в таких очередях ,наверное ,не задавали бы вапросов,а действовали. Или они никогда не болеют?

Елена

2020-10-28 11:47:33

А чего диву даваться, заведующие часто позволяют себе оскорбление и хамство, лично наблюдала, как зав.детским отделением собрала всех врачей в срочном порядке,...люди в очередях в нелрумении, у детей терпения особо нет... - и в коридоре только крики слышны были истеричные...

Анонимно

2020-10-27 22:01:48

ЭТО РОССИЯ детка, тут уделяться нечему.

Аннонимно

2020-10-27 20:32:04

Прочитав удивляюсь депутаты чиновники так придите в поликлинику поработайте за главного врача наведите порядок ублажде всех обиженных покажите как надо сделать чтоб в такое время во время пандемии все было тихо мирно такое впечатление все это по наводке одного обиженного и приблеженного кое кому