Много лет жители Красногорска вынуждены ездить по временному мосту через реку Айнскую

понедельник, 16 ноября, 08:00

367

Эксклюзивный материал

Автор: Денис Чернов

Фото: Денис Чернов

В этом селе Томаринского района восемь лет назад власти решили построить капитальный новый мост взамен пришедшего в негодность. На время возведения важного гидротехнического сооружения организовали временную переправу.

Гвозди вам в колёса!

Мост — единственный путь на полуостров, на котором когда-то располагался лесотарный завод. Производство давно закрылось, но осталось несколько десятков жилых домов и детский дом. Проехать через переправу можно только на легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках. Для людей, живущих за рекой, это серьёзная проблема. Дома отапливаются углём, а его обычно доставляют большегрузными самосвалами, которые ездить по временной конструкции не решаются. Вот и приходится жителям Красногорска возить уголь небольшими грузовичками.

— Каждый год тратятся миллионы на ремонт этого моста. Дерево недолговечно, при постоянном контакте с солёной водой оно быстро гниёт, покрытие регулярно приходится менять. Сколько ещё прослужат опоры, на которых всё держится, никто не знает, — объясняет корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» депутат Собрания Томаринского городского округа Сергей Зазимов.

Водители легковушек тоже ездят по мосту с опаской. То и дело из досок, прибитых к опорам, вылезают гвозди. Их заколачивают снова, чтобы не повредить шины автомобилей.

Фото: Денис Чернов

Нескоро дело делается

 Местные жители обратились за помощью в общественную приёмную партии «Единая Россия». Депутат Сахалинской областной Думы Наталья Коршунова побывала в Красногорске и своими глазами увидела злополучный временный мост.

— Удивительно, что это сооружение прослужило так долго. Ещё удивительнее то, что капитальный мост до сих пор не начали строить, — говорит Наталья Дмитриевна. — Я буду обращаться с запросами в министерство транспорта и министерство строительства. И буду держать этот вопрос на контроле.

В администрации муниципального образования уверены, что без поддержки регионального правительства вопрос по строительству моста в Красногорске не решить. В августе орган местного самоуправления возглавила Ольга Манжара.

— Этой проблемой я занимаюсь с первых дней вступления в должность, — заверила меня Ольга Манжара. — С момента разработки проекта прошло очень много времени, и теперь необходимо проводить новые изыскания и дорабатывать проектно-сметную документацию. На это требуется 13 миллионов рублей. Местный бюджет такими средствами не располагает. Мы подали заявку в министерство транспорта Сахалинской области на выделение денег из регионального бюджета. Если решение будет положительным, то в декабре определим подрядчика на проведение этих работ.

Руководитель детдома Олеся Медянкина вспомнила, что раньше случались неприятные моменты, когда вылетали доски из покрытия моста, через который завозились продукты для воспитанников.

Красногорск расположен на берегу Татарского пролива в месте слияния трёх рек — Красногорки, Чёрной и Айнской. Древние айны называли его Райтиска, и это было одно из крупнейших поселений на Сахалине до того, как он стал частью Российской империи. Село разделено реками на четыре части, связанными между собой шестью мостами, один из которых — пешеходный. С 1950 по 1963 год Красногорск был административным центром Красногорского района, а затем стал частью Томаринского района. В советское время численность населения достигала семи тысяч человек. Основным видом деятельности здесь были лесозаготовки. А в самом начале 1990-х местный леспромхоз прекратил своё существование. Численность населения сократилась более чем в два раза.

Сегодня основная часть жителей занята на сельскохозяйственных предприятиях. Совхоз «Заречный» производит овощи, мясо и молочную продукцию. Он входит в пятёрку крупнейших сельхозпроизводителей Сахалинской области. Тепличный комплекс «Красногорская заимка» обеспечивает сахалинцев томатами и огурцами.

Комментарии (1)

Или

Анонимно

2020-11-18 12:18:18

Потока адуновского это