Россия поучаствует в международной борьбе с браконьерством

понедельник, 23 ноября 2020, 11:50

384

Автор: Ярослав Сафонов

Фото: архив skr.su

Российские порты благодаря ратификации международного соглашения по борьбе с незаконным промыслом водных биологических ресурсов получают право отказывать в заходе иностранным судам, замешанным в браконьерском промысле ВБР. Решение о ратификации принято на пленарном заседании российского парламента. Подробности сообщает РИА «Сахалин-Курилы» со ссылкой на «Парламентскую газету».  

По словам заместителя министра сельского хозяйства Ильи Шестакова, капитан морского порта государства, которое является участником соглашения, наделяется правом «дать добро» на заход в порт судам, участвующим в незаконном, несообщаемом и нерегулируемом промысле, либо отказать. Причем отказ касается как использования «морских ворот» для выгрузки, перегрузки, упаковки и переработки ВБР, так и портового обслуживания – например, пополнения запасов топлива, ремонта и постановки в сухой док. Эти меры нацелены на противодействие незаконному, браконьерскому промыслу и поступлению биоресурсов, добытых таким путем, на отечественный и международный рынок.

Ситуацию прокомментировал депутат Государственной думы Георгий Карлов:

— Основной целью соглашения является предотвращение незаконного промысла и вывоза ВБР за пределы РФ на азиатский и другие рынки. Я уверен, что  российские потребители, мы все, россияне, от этого только выиграем. На внутреннем рынке появится больше свежей и качественной продукции. И самое главное — она будет по доступной цене.

Видео: пресс-служба депутата Георгия Карлова

Портал «Российское судоходство» в публикации на ту же тему  напомнил, что речь идет о международном соглашении, принятом продовольственной и сельскохозяйственной Организацией Объединенных Наций, вступившем в силу 5 июня 2016 года.

Государства, участвующие в нем, перед предоставлением какому-либо судну разрешения на заход в свой порт, требуют заранее предоставить данные о судне, судовладельце, разрешениях на промысел, перегрузку, улове, имеющемся на борту, и районах их вылова.

Капитаны судов обязаны предоставлять портовым властям документацию и не препятствовать проверке судовых и промысловых журналов, лицензий, орудий лова, фактического груза.

РИА «Сахалин-Курилы» ранее сообщило о том, что власти Сахалинской области и Камчатского края договорились о создании рабочей группы по разработке четких правил лососевого промысла между Северными Курилами и полуостровом Камчатка, а также для заключения соответствующего межрегионального соглашения

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или