Сахалинцы чаще всего обращаются в Центр управления регионом с жилищно-коммунальными проблемами

пятница, 4 декабря 2020, 10:57

951

Эксклюзивный материал

Автор: Денис Чернов

Специалисты различных ведомств находятся в одном помещении, поэтому принцип одного окна позволяет им оперативно решать любые проблемы. Фото: Денис Чернов

Это информационно-аналитическая платформа, позволяющая оперативно отслеживать и решать проблемы жителей островного региона. Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» проанализировал его работу на первом этапе. 

Принцип одного окна

В конце сентября в Южно-Сахалинске открылся первый на Дальнем Востоке и один из первых в России Центр управления регионом (ЦУР), созданный на базе ситуативного центра. Подобные структуры сегодня создаются по всей стране по распоряжению президента Владимира Путина.

ЦУР занимается обработкой обращений, поступающих от жителей Сахалинской области через официальные аккаунты губернатора и регионального правительства в социальных сетях. Ни один вопрос не остаётся без ответа. Все они систематизированы по направлениям: ЖКХ, коммунальные отходы, энергетика, дорожное хозяйство, общественный транспорт, здравоохранение, экология, строительство, образование и социальная защита. Специалисты различных ведомств находятся в одном помещении, поэтому принцип одного окна позволяет им оперативно решать любые проблемы.

— На подготовку ответа у нас отводится 24 часа, — объясняет директор центра Владимир Кулешов. — В случае если обращение касается распространения коронавирусной инфекции, жизни и здоровья людей, на его рассмотрение даётся три часа.

Директор центра Владимир Кулешов. Фото: Денис Чернов

Провёл расследование

За два месяца со дня открытия специалисты ЦУР обработали 6 838 обращений, поступивших от 2 282 граждан. Почти треть из них касается проблем жилищно-коммунального хозяйства. Пятая часть обращений — по теме коронавируса. Каждый десятый вопрос — по медицинскому обслуживанию.

Порой приходится проводить чуть ли не расследование, чтобы отработать сложные обращения. Так, жители села Третья Падь Корсаковского района обратились к губернатору с жалобой на то, что у них в тёмное время суток не работает система уличного освещения. Специалист центра Павел Лёвочкин выяснил, что заменой неисправных фонарей долгое время никто не занимался.

— Сельчане много раз обращались в администрацию муниципального образования с просьбой наладить уличное освещение, но местная власть не смогла им помочь, –рассказывает Павел. — Дело в том, что когда-то дорога, вдоль которой стоят электрические опоры, принадлежала Министерству обороны. Несколько лет назад её передали Корсаковскому ДРСУ, но опоры в акте передачи почему-то не указали. А муниципалитет не имеет права тратить средства на ремонт имущества, которое ему не принадлежит. Это расценивается как нецелевое расходование средств.

Но Павел Лёвочкин в итоге всё-таки сумел отыскать компанию, на балансе которой числились электроопоры. Она находится в Хабаровске. Проблема была решена. Освещение починили, а опоры передали в собственность организации, обслуживающей дорогу.

Фото: Денис Чернов

По всем вопросам и сложным ситуациям можно ещё позвонить по номеру 1-300.

И получают благодарности

Похожая ситуация возникла в Анивском районе. Жители села Троицкого попросили губернатора установить остановочный павильон на трассе, которая проходит через их населённый пункт. Специалисты центра обратились в администрацию городского округа. Там ответили, что остановочный пункт не входит в их юрисдикцию и рекомендовали обратиться в региональный минтранс.

В министерстве удивились, сказали, что остановка им не принадлежит, и перенаправили в муниципалитет. В результате расследования выяснилось, что участок дороги находится в федеральной собственности.

— Мы обратились к федералам, и они внесли в план благоустройство этого остановочного пункта, — поделился историей с благополучным концом Владимир Кулешов.

Часто те, кому специалисты Центра управления регионом помогли решить их проблему, присылают сообщения с благодарностью, рассказывают о том, как разрешилась ситуация. Сотрудники центра с удовольствием читают такие сообщения и искренне радуются за тех, кому удалось помочь.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или