На Сахалине дороги в этом году впервые ремонтировали с использованием геосинтетических материалов

среда, 23 декабря 2020, 20:00

924

Автор: Денис Чернов

После реконструкции введено дорог в эксплуатацию почти в два раза больше, чем годом раньше. Фото: правительство Сахалинской области

Несмотря на то что уходящий год подставил серьёзную подножку в виде пандемии работникам дорожной сферы, они сдали в эксплуатацию все до единого объекта. Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» узнал, как обновляли дороги в островном регионе. 

С меньшими затратами

В 2020 году на ремонт дорог регионального значения в Сахалинской области потрачено около восьми миллиардов рублей. Это на 17 процентов меньше, чем в прошлом году. Часть из этих денег, а именно 435 миллионов рублей, была выделена из федерального бюджета — из них 175,5 миллиона рублей в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и 260 миллионов рублей на реконструкцию участка трассы Арсентьевка — Ильинское.

— Почти две трети финансовых средств приходится на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, — комментирует руководитель управления автомобильных дорог Сахалинской области Вадим Думанский. — Хотя ограничительные меры, связанные с коронавирусной инфекцией, и сказались на сроках выполнения работ по ряду объектов, всё, что было запланировано на этот год, завершено.

В соответствии с планом введено в эксплуатацию после реконструкции 55,4 километра дорог с асфальтобетонным покрытием. Это в 1,9 раза больше, чем в 2019 году. Помимо этого, отремонтировано 17,8 километра дорог, построено три новых моста и приведено в порядок три старых.

И болота не страшны

 Технологии в дорожном строительстве постоянно развиваются, и сахалинцы стараются не отставать от них. Как рассказал Вадим Думанский, в этом году в нашем регионе были впервые применены геосинтетические материалы.

При реконструкции участков дороги Южно-Сахалинск — Оха в сёлах Сокол и Костромское была использована геоткань. Этот материал позволяет устраивать насыпь земляного полотна на слабых грунтах, в том числе и на болотистой местности.

Там же строители использовали георешётку, которая укладывается между асфальтобетонными слоями. Её применение увеличивает несущую способность и долговечность дорожного покрытия.

Как объясняет главный дорожник Сахалинской области Вадим Думанский, применение новых современных материалов и технологий предусматривается проектной документацией. Соответственно, участники аукционов по определению подрядчика по конкретному объекту самостоятельно оценивают свои возможности для реализации предусмотренных проектных решений. Как правило, проблем с приобретением материалов или с отсутствием необходимой техники не возникает.

Фото: правительство Сахалинской области

Картина соцопроса

Несмотря на то что дорожное строительство активными темпами ведётся по всей территории островного региона, общая картина состояния дорог пока оставляет желать лучшего. Сегодня заасфальтировано лишь 61,6 процента дорог — 947,2 из 1538,2 километра.

Щебёночные, гравийные и грунтовые дороги не только доставляют массу неудобств автомобилистам, но и рикошетом бьют по бюджету.

— Неасфальтированные или грунтовые региональные дороги имеются в 15 из 18 районов области, — объясняет Думанский. — По протяжённости их больше всего в Томаринском районе — 118,5 километра.

Асфальтированные дороги тоже имеют свой срок службы, по истечении которого на покрытии появляется множество дефектов и разрушений. По состоянию асфальтобетонных покрытий, на региональных дорогах наихудшая ситуация в Долинском районе — из 100,3 километра требуется ремонт почти 70 километров трасс. Согласно социологическим опросам, проведённым в третьем квартале нынешнего года, удовлетворённость дорогами жителей Холмского района составляла 19,6 процента, Охинского — 21,5, Ногликского — 22,1, Томаринского — 30,5. В среднем по области этот показатель достигает 37 процентов.

Планам суждено сбыться

По словам Думанского, в следующем году ускорится асфальтирование главной автотрассы острова Южно-Сахалинск — Оха. С первого января ей присвоят статус дороги федерального значения, и финансирование на её содержание будет выделяться из бюджета страны.

А вот темпы строительства и реконструкции дорог регионального значения снизятся. Виной тому пандемия, вызвавшая снижение доходов областной казны. В 2021 году на эти цели выделят 3,71 миллиарда рублей. Это на 30 процентов меньше, чем в нынешнем. Всего планируют ввести в эксплуатацию 15,9 километра дорог с асфальтобетонным покрытием.

— Чтобы увеличить темпы модернизации автомобильных дорог, правительство области прорабатывает варианты по привлечению внебюджетных источников финансирования дорожного строительства в рамках государственно-частного партнёрства, — заключил Вадим Думанский.

Но какие бы объективные сдерживающие факторы, как та же пандемия, не препятствовали этой модернизации, губернатор и правительство региона предпринимают все усилия, чтобы ликвидировать грунтовые участки до 2024 года.

Геоткань позволяет устраивать насыпь земляного полотна на слабых грунтах, в том числе и на болотистой местности.

Георешётка укладывается между асфальтобетонными слоями. Её применение увеличивает несущую способность и долговечность дорожного покрытия.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или