В прошлом году в Сахалинской области увеличилось число аварий на дорогах

пятница, 29 января, 13:17

770

Автор: Андрей Евсеев

Фото: архив skr.su

Корреспондент РИА «Сахалин-Курилы» проанализировал различные данные и показатели, чтобы выяснить, почему такое происходит. 

Обрекли ребёнка на гибель

Среди показателей аварийности у регионального ГИБДД есть такая позиция, как тяжесть последствий ДТП. Согласно сухим цифрам, она на Сахалине и Курилах стала выше, чем в 2019 году. Самой ужасной в этом плане, наверное, можно назвать аварию, случившуюся 2 мая 2020 года на Кунашире. На автодороге между Южно-Курильском и Головнино столкнулись два автомобиля, в одном из которых находился ребёнок. Он, как и положено, сидел в детском кресле, но… не был пристёгнут. Вылетев из машины, ребёнок от сильного удара скончался. А взрослые остались живы...

Ещё одно резонансное дорожное происшествие случилось 24 октября в областном центре, на перекрёстке проспекта Мира и улицы Пограничной. Внедорожник на скорости 140 километров в час пронёсся на красный сигнал светофора, снёс дорожное ограждение и едва не погубил пешеходов.

В салоне находились две девушки. Та, что сидела за рулём, погибла на месте. Вторая выжила только благодаря реанимационным действиям врачей.

Количество аварий с участием мотоциклистов не снижается. лавируя в потоке машин, они пренебрегают и скоростным режимом, и правилами обгона. Фото: архив skr.su

Областной центр в антилидерах

Открыт счёт дорожных смертей и в начавшемся году. В ДТП между Новоалександровском и Березняками 8 января попал автомобиль медицинской службы. Как итог — погибли водитель и врач регионального патолого-анатомического бюро.

Самая неблагоприятная обстановка с ДТП, если вновь обратиться к статистике, — в областном центре, а также в Тымовском, Холмском, Южно-Курильском и Макаровском районах.

Южно-сахалинский телеграм-канал «Градовод» назвал 2020 год худшим за много лет по безопасности дорожного движения в областном центре.

За 2020 год на дорогах области погиб 81 человек — на одного больше, чем в 2019 году.

На авось не проскочить

А теперь проанализируем причины. Их несколько. Часть из них вызвана неудовлетворительным состоянием дорожного полотна (к тому же разметка стирается быстрее, чем это определено в техрегламентах). По данным полиции, по этой причине на островах произошло 44,2 процента аварий от общего их числа. И это больше, чем в 2019 году, в том числе и по статистике погибших.

— Причиной аварий в прошлом году часто становилось и несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков, нарушение дистанции, когда водители не успевали затормозить, — говорит начальник отделения по учёту ДТП ГИБДД Южно-Сахалинска Александр Макеев.

Но справедливости ради стоит заметить, что пешеходы тоже нередко оказываются виновниками происшествий на дорогах. Увеличилось количество ДТП, к которым привела их невнимательность и извечное, как и у водителей, «авось проскочу». В таких происшествиях, между прочим, в прошлом году погибло 12 островитян, в то время как годом раньше их было 10.

Однако никакими огрехами дорожной инфраструктуры не объяснишь желание некоторых водителей садиться за руль в нетрезвом состоянии. Количество происшествий по их вине выросло, ухудшился и показатель по смертности и тяжести последствий.

 Неудовлетворительное состояние дорог на Сахалине за полгода 2020 года спровоцировало 144 ДТП, в которых погибли 15 человек.

Фото: архив skr.su

Инфраструктура плюс культура 

И, конечно, одна из причин участившихся ДТП — низкая культура водителей на дорогах. Многие считают, что у них есть только права, но нет никаких обязанностей. Как следствие, появление ограничивающих столбиков и островков безопасности на дорогах областной столицы, чтобы сделать зебры более заметными, такая часть автомобильного сообщества встретила в штыки.

Какой выход? Не только увеличивать штрафы, но и повышать культуру поведения на дорогах всех участников движения. Но она, я надеюсь, будет пропорциональна продуманному улучшению инфраструктуры. А для этого надо, чтобы наряду со столбиками, улучшающими видимость переходов, появлялись и новые парковочные места. Чтобы новые светофоры давали безопасность пешеходам и одновременно не создавали пробок, которых в нашем городе и без того хватает. В общем, чтобы комфорт на улицах и дорогах создавался для всех, кто в правилах определён как «Участник движения».

 

  • За 2020 год на дорогах области погиб 81 человек — на одного больше, чем в 2019 году.
  • По информации канала «Градовод», за 11 месяцев 2020 года в региональной столице была максимальная тяжесть последствий в ДТП за последние шесть лет, и самое высокое число погибших за четыре года — 21 человек.
  • В 2020 году году несовершеннолетних на дорогах области погибло больше, чем в 2019 — трое против двух. Число аварий с участием несовершеннолетних — 67 против 66.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или