Кроличья шерсть горного козла

пятница, 5 февраля, 16:38

1047

Автор: Сергей Сактаганов

Привычная для всех нас реклама может лукавить и  оболванивать, что по сути своей  является манипулированием нашего сознания.

Известно, что реклама – двигатель торговли. По сути, она должна привлекать внимание, убеждая потребителя купить конкретный товар или воспользоваться той или иной услугой. И в целом эту задачу она решает.

Как бы мы не переключали телеканалы во время рекламных пауз  и не сбрасывали надоедливый спам в интернете, но многое всё же застревает в сознании. По крайней мере, совсем нетрудно вспомнить, например, такие её слоганы: что «лучше для мужчины нет» или как называется фирменный бутерброд с мясной котлетой. Да и при очередном визите в магазин взгляд невольно  останавливается не на нужном товаре, а именно на том, чью упаковку украшает популярная марка.

Впрочем, реклама необходима не только тем, кто продаёт, но и самим покупателям. Об этом свидетельствует негосударственный аналитический Левада-центр. По результатам  провёденного им опроса  35  процентов россиян именно из рекламы узнают о различных новинках, и ещё более трети получают нужные сведения о потребительских свойствах товаров и услуг. А информация – это уже стимул для потребителя. Не случайно тот же опрос показал: примерно две трети россиян делают покупки под влиянием рекламы.

Однако от иной рекламы просто оторопь берёт. Её создатели, похоже, невысокого мнения о наших умственных способностях. Скажем, недавно увидел телеролик: на экране распахивает дверь хозяйка, у которой визитёры интересуются, готова ли она к приёму гостей. Казалось бы, сейчас покажут шикарный стол, где главное блюдо приготовлено в скороварке какой-нибудь всемирно знаменитой компании, а салаты – с помощью  не менее известного кухонного комбайна. А вот и не угадали! Вслед за хозяйкой телезритель попадает прямиком…в туалет. И там на фоне унитаза с неряшливыми подтёками нам разъясняют, какое именно средство для чистки санузла обязательно обеспечит идеальную встречу гостей.

Да что уж говорить о взрослых, когда  из наших детей некоторые рекламщики словно задались целью воспитать откровенных недоумков. На одном из телеканалов недавно начали настырно навязывать определённый сорт газировки, уповая на её особый вкус. Думаете, речь идёт об ароматах клубники, шоколада, мороженого или других лакомств? Ничего подобного: будущему покупателю рекомендуют газировку  «со вкусом жевательной резинки»!

И уж совсем добила попавшая в руки рекламная упаковка китайской фирмы Xinmeng. К надписи, уверяющей потребителя, что  мужские носки изготовлены из кроличьей шерсти, прилагается цветное фото двух… горных козлов! Каюсь, у меня даже мелькнула мысль, что один из них как бы олицетворяет заказчика, а другой – исполнителя столь оригинальной рекламы.

Один умный человек заметил, реклама – не религия, вера тут не обязательна. Какую бы соблазнительную информацию с её помощью нам в глаза и уши не впихивали, но разбираться, стоит ли на это деньги тратить, надо обязательно самим. Да ещё и не забывать никогда: даже на безграмотную и бездарную рекламу часть денег уже извлечена из наших же карманов.

По оценке специалистов, затраты на рекламу в продвижении  к потребителю некоторых групп товаров могут составлять до трети их стоимости! А добротный товар или качественная услуга в назойливых расхваливании и навязывании, на мой взгляд, вообще не нуждаются.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или