Сахалинцы хотят возить в самолетах питомцев потяжелее

среда, 17 февраля, 13:49

438

Автор: Анна Ленская

Фото: Michelle Maria / pixabay.com

Российское министерство транспорта рассматривает инициативу общественных организаций о правках в действующие нормы провоза багажа. Активисты просят повысить допустимый вес животных при транспортировке самолетами. Документ поступил в федеральное ведомство еще в декабре, но говорить о решении по нему пока невозможно.

Союз кинологических организаций России просит увеличить максимальный вес домашних питомцев, которые летят в багажном отделении, с 50 килограммов до 75. Пока Минтранс ограничился консультациями с представителями авиакомпаний. Как пишут «Ведомости», за решение вопроса уже брался «Аэрофлот».

«В рабочую группу входят представители крупнейших кинологических и фелинологических ассоциаций и федераций России. Их эксперты познакомились со всей цепочкой услуг и сервисов партнеров и подрядчиков, с техническими и юридическими ограничениями. Это предложение требует участия регулятора», — пояснил представитель авиакомпании Михаил Демин.

Собаки бывают разные

В Союз кинологических организаций России входят 1 500 общественных объединений, клубов и питомников собак всех пород. И далеко не всегда любители четверолапых держат так называемых карманных песиков. Кроме того, в замеры веса авиакомпании включают не только животное, но и клетку, в которой его перевозят. А это фактически несправедливо.

«Сегодня россияне очень часто хотят провезти животное весом, например, 55 килограммов, но по авиационным правилам это невозможно. При этом только сама клетка для животного может весить до 10-15 килограммов, то есть допустимый вес животного на рейсе съедается, — говорит президент организации Владимир Уражевский. — Ограничение веса багажа до 75 килограммов является распространенной международной практикой среди европейских, американских и восточных авиаперевозчиков».

В частности, KLM и Air France разрешают сдавать в багаж животных весом до 75 килограммов. Ближневосточная Emirates вообще не устанавливает максимальный вес питомца — ограничения есть только на размер клетки, не больше трех метров по сумме ширины, длины и высоты.

«Авиационные власти ссылаются на нормы Трудового кодекса, согласно которым один грузчик не может поднимать грузы более 50 килограммов. Но ведь погрузку могут осуществлять сразу два или четыре человека одновременно. В случае погрузки животного так даже предпочтительнее», — аргументирует Уражевский.

Старший эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев также считает, что российским авиакомпаниям пора поднимать верхнюю планку нормы веса питомцев. Это актуально как минимум потому, что люди путешествуют и с крупными псами.

«Среди популярных пород собак есть достаточно крупные — например, среднеазиатская овчарка, тибетский мастиф, ротвейлер, вес которых вместе с контейнером для перевозки составляет более 50 килограммов. Поэтому увеличение максимального веса для перевозки животных в багажном отделении до 75 кг позволит владельцам некоторых крупных пород собак путешествовать вместе с ними», — высказался специалист.

Нужды нет

В авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот», считают, что обычно перевозка животных весом 75 кг не востребована у пассажиров. А в исключительных случаях предприятие готово организовать спецрейс. В 2019 году, например, таким образом перевозили больного леопарда с Дальнего Востока в Москву.

В Red Wings заявили, что в случае поправок к действующим правилам готовы оказать услугу по перевозке собак массой до 75 килограммов. Правда, пассажиры при этом должны будут соблюдать ряд условий. Габариты клетки не должны мешать питомцу стоять, лежать и поворачиваться. При этом контейнер должен проходить в грузовую дверь самолета Superjet100, Airbus 320 и 321, которые использует компания.

«Инициатива по увеличению веса животных для провоза в багаже требует детальной проработки авиакомпаний и Минтранса. Мы поддерживаем увеличение нормы провоза домашних животных, но важно принять такую норму, которая будет применима ко всем воздушным судам. Мы считаем, что более значимая тема на данный момент — урегулирование вопросов о перевозке домашних животных в салоне самолета», — считает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В конце 2019 года «Аэрофлот» попал в скандал из-за перевозки тяжелого кота по имени Виктор. Животное летело из Риги во Владивосток с пересадкой в аэропорту Шереметьево. Хозяину пришлось подменить кота на взвешивании более легким. Когда об этом стало известно, авиакомпания исключила клиента из программы лояльности. Общероссийское объединение пассажиров тогда обратилось к министру транспорта Евгению Дитриху с предложением установить в России общие правила перевозки домашних животных в самолетах. Организация обратила внимание, что сейчас авиакомпании устанавливают собственные правила: вес животных, которых пускают в салон, варьируется от 5 до 12 килограммов с учетом переноски. Минтранс отказался менять правила авиаперевозки животных.

РИА «Сахалин-Курилы» писало о том, что с 15 сентября прошлого года на рейсах «Аэрофлота» действуют новые нормативы транспортировки питомцев. Теперь брать зверей с собой могут только пассажиры старше 18 лет, и не больше одного животного на каждого человека. Исключение сделали для маленьких щенков и котят, которым от 8 недель до 6 месяцев: в одном контейнере можно провозить троих.

Также информагентство писало о том, как сотрудники «Аэрофлота» отказали маме и ее маленький дочке взять с собой на борт двух черепашек — из-за отказа женщина устроила скандал и выбросила контейнер с животными на глазах у девочки. Благодаря огласке в СМИ история все же закончилась хорошо — девочке нашли двух черепашек уже на Сахалине и торжественно вручили ей.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или