«Мехколонну» банкротят московские подрядчики. Правительство волнует судьба людей

пятница, 26 февраля, 21:11

1175

Эксклюзивный материал

Автор: Нина Калинина

Фото: архив skr.su

В правительстве Сахалинской области озабочены ситуацией, складывающейся вокруг «Мехколонны». В правительстве региона сообщили РИА «Сахалин-Курилы», что в случае процедуры банкротства и введения внешнего управления под удар будут поставлены сотрудники предприятия, а также строительство перрона перед аэровокзалом.

«Учитывая тот факт, что «Сахалинская мехколонна №68» продолжает выполнять государственные контракты по строительству социально-значимых объектов на территории Сахалинской области, региональные власти с тревогой следят за тем, как контрагенты компании с привлечением судебных органов предъявляют ей денежные требования. Как следует из открытых источников, «СМК 68» стала участником целого ряда подобных процессов. Известно,  что в отношении компании уже выдан исполнительный лист о взыскании более 50 миллионов рублей. Предметом взыскания будут, в том числе, платежи в пользу «СМК 68» по контракту с АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», - прокомментировали РИА «Сахалин-Курилы» в департаменте информационной политики правительства Сахалинской области.

Сегодня стало известно, что московские подрядчики подали иск в Арбитражный суд о банкротстве «Сахалинской мехколонны № 68», которая занимается строительством Сахалинского аэровокзала. Как пишет телеграм-канал «Визажист Никитиной», вчерашние московские бизнес-партнеры, убедившись, что руководитель мехколонны Александр Веклич погряз в долгах из-за невыполнимых обязательств, решили отказаться от дальнейших переговоров с сахалинским предпринимателем и подали иск в арбитраж. «Теперь в лучшем случае введут внешнее управление, тогда компания еще хоть как-то и какое-то время сможет просуществовать и теоретически даже выбраться. Однако все поступления на её счета за выполненные работы будут распределяться уже в совершенно другой логике: не тем, кому надо, а тем, кто подал заявление на банкротство первым. Для СМК-68 – это паралич. А там не за горами и конкурсное производство с распродажей имущества», - описывает дальнейшую судьбу строителя главного сахалинского аэропорта телеграм-канал.

Источник РИА «Сахалин-Курилы» замечает, что в случае банкротства Веклича в первую очередь пострадают люди, которые честно работали на него – долги по зарплате и так насчитывают около 30 млн рублей.

В правительстве Сахалинской области с тревогой следят за ситуацией.

«Нестабильное финансовое положение подрядчика может повлиять на сроки и результаты подрядных работ, выплату заработной платы работникам предприятия», - прокомментировали в департаменте информационной политики, добавив, что областное правительство готово в рамках своих полномочий оказывать помощь в защите интересов работников «Мехколонны», вплоть до содействия их дальнейшему трудоустройству.

По договоренности с главой региона Валерием Лимаренко ситуацию на особый контроль взял уполномоченный по правам человека в Сахалинской области Анатолий Крутченко.

В декабре 2020 года в интервью радиостанции «Сова» Александр Веклич со смехом рассказывал, что выиграл конкурс на строительство главного аэровокзала региона, сильно занизив цену. Если представители стройфирмы из Турции готовы были возвести здание за 11 млрд рублей, то местный предприниматель подавал заявку на 6,7 млрд рублей. При этом он признался, что в его же собственных расчетах «проглядывались прорехи». Например, чтобы построить объект за эту цену, строителям пришлось бы платить по 100 рублей в час, в то время как по факту им платят по 250 рублей в час. «Огромное недофинасирование заложено в головах нашего правительства», — заявлял тогда Веклич, игнорируя тот факт, что не правительство обязало его демпинговать и выставлять такую цену.

Веклич честно признавался, что был уверен – когда аэровокзал уже будет почти построен, у правительства не останется выхода, кроме как пойти на все его условия.

«Руководитель предприятия пытается придать политический окрас конфликту между заказчиком и исполнителем. Подобные споры должны решаться в суде между юристами и техническими экспертами. Самое неприятное, что заложниками этих игр стали обычные люди, которые просто делали свою работу, чтобы накормить своих детей», — оценила тогда слова подрядчика строительства аэропорта депутат Сахалинской областной Думы Наталья Коршунова.

Сейчас, когда Веклич оказался на грани банкротства, выходов из ситуации у него немного. Либо идти на поклон к сахалинским властям и просить о помощи, либо, как шутят в телеграм-каналах, если сейчас Веклич не начнет переговоры с московскими партнерами, ему придется признаться в провале и отдать все свои активы, в том числе и заложенный «Сбербанку» коттедж.

Комментарии (2)

Или

2021-02-27 21:29:56

Продолжение: область находится в полнейшем бедственном положение. Таким варягам только и надо растащить по кусочкам область, привлечь рабочую силу из других регионов, а своих

2021-02-27 21:22:22

Оказывается, виноват во всем Веклич. А бедный Лимаренко, Псо, заказчик и многочисленные контролирующие органы ни сном, ни духом не ведали, что не тот металл используется при строительстве обьект. Почему же никто из перечисленных не остановил стройку.На глазах у всех сооружался такой гигант. Это же не муравейник посреди поля вырос!!!! А теперь Веклича на плаху, а многочисленный славный коллектив Смк-68 и их семьи обречены на нищенское существование и выброшены, за забор. Да нынешнему губернатору глубоко безразлична судьба смк-68. Если раньше бюджет области был профицитным, то теперь с помощью Лимаренко, и ему