Что необходимо для правильного расчета проф рисков на предприятии

понедельник, 29 марта, 10:03

На правах рекламы

Фото: fauxels / pexels.com

Сегодня ряд руководителей компаний и предприятий склонны считать, что аттестация рабочих мест их сотрудников и оценка профессиональных рисков – это одна и та же процедура, имеющая небольшую ценность для работы всей организации. Меж тем это не так. С 2014 года в РФ действует новый закон, по которому только при помощи проведения специальной процедуры оценки условий труда сотрудников можно с высокой точностью оценить степень риска работы предприятия.

Что такое СОУТ и как она проводится

Специальная оценка условий труда – это особый комплекс мероприятий, который кроме оценки условий труда персонала включает:

  • проведение оценки защищенности работников на месте исполнения их профессиональных обязанностей;
  • оценку степени риска травм в ходе производственного цикла;
  • расчет индивидуальных рисков, связанных с конкретной профессиональной деятельностью.

Работа по проведению оценки проводится опытными специалистами, которые используют специальные методики на месте выполнения конкретной профессиональной деятельности. Специалисты по оценке профессиональных рисков осуществляют анализ соблюдения техники безопасности, гигиены и охраны труда на производстве, на основании которого делают заключение о степени профессиональных рисков на конкретном производстве.

В ходе своей деятельности эксперты проводят аудит, опрашивая сотрудников, проверяя документацию по охране труда, проектные документы и обследуя производственные объекты. В процессе работы особый упор делается на обследование наиболее опасных мест. После этого производится расчет рисков, позволяющий с высокой долей точности установить степень вреда производственной деятельности здоровью персонала.

Специалисты помогут компании выявить потенциальные источники рисков и идентифицировать их с высокой долей точности, выявив физические, эргономические, психологические риски, а также степень вероятности несчастных случаев на производстве и развития профзаболеваний у сотрудников.

В конце работы каждый руководитель компании получает официальный документ, в котором представлены точные расчеты профессиональных рисков и способы их минимизации.

Что дает проведение оценки профессиональных рисков?

После завершения всех работ заказчик получает подробный отчет, на основе которого можно будет проводить эффективные мероприятия по компенсации выявленного потенциального вреда здоровью персонала и проведению работ, снижающих выявленные риски и улучшающие условия труда сотрудников.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или