Почти 3 млрд рублей потратят на Сахалине на дороги

четверг, 22 апреля, 17:54

405

Автор: Сергей Сактаганов

Построенная ещё в прошлом веке дорога Арсентьевка — Ильинское минует множество рек и участков с болотистой почвой. Фото Сергея Сактаганова

О том, что удалось сделать в прошлом году и планируется в нынешнем году, мы попросили рассказать руководителя управления «Сахалинавтодор» Вадима Думанского.

— Вадим Петрович, доходы областного бюджета, к сожалению, снижаются. Как это отразится на масштабах дорожных работ?

— В нынешнем году, с учетом уже внесенных поправок в текущий бюджет, на финансирование таких работ предусмотрено более 2,9 миллиарда рублей. Треть этой суммы пойдет на строительство и реконструкцию, а на ремонт — 893 миллионов рублей. На содержание же региональных автодорог выделяется 977 миллионов рублей.

А снижение доходной части бюджета сказалось ощутимо. Сравните: в прошлом году на те же самые цели было направлено более 8 миллиардов рублей. Мы тогда имели лишь на реконструкцию и строительство дорог впятеро большую сумму, чем сегодня.

Но здесь необходимо уточнить: в прошлом году более 3,7 миллиарда рублей выделялось на работы по автотрассе Южно-Сахалинск — Оха, которая с текущего года передана в федеральную собственность. Обычно же на нее из областного бюджета ежегодно тратили около 1 миллиарда рублей на ремонт и содержание и около 2-3 миллиардов рублей на реконструкцию. А ведь не зря говорят, что экономия — это та же прибыль…

— Какой же объем работ намечен на нынешний год, что именно планируется ввести в эксплуатацию?

— Ввод дорог или каких-то участков в эксплуатацию после реконструкции в 2021 году не планируется. Работы будем вести на переходящих на 2022 — 2023 годы объектах.

Речь идет, в частности, о дороге Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск. Там ведется реконструкция участка, который находится севернее села Яблочное в Холмском районе. Ввод в эксплуатацию ее отрезка протяженностью 4,7 км планируется на 2023 год.

Сразу несколько значимых объектов запланировано в Южно-Сахалинске. В их числе — капитальный ремонт Северо-западного объезда островной столицы, улиц Ленина, Украинской и других.

«

«В нынешнем году мы рассчитываем увеличить общую протяженность дорог регионального значения с асфальтобетонным покрытием в островном регионе до 309 километров. В результате подрастёт и такой важный специальный показатель как уровень капитальности дорог, который достигнет 44 процентов», - рассказал руководитель управления Сахалинавтодор Вадим Думанский.

»

Не остались в стороне и Курилы

Дорожная сеть будет развиваться, конечно же, не только на Сахалине. На острове Кунашир предстоит обновить участок дороги от аэропорта Менделеево до села Головнино. Он тоже довольно протяженный — более 8 километров и намечен к сдаче в 2023 году.

А на острове Итуруп занимаются реконструкцией дороги Курильск — аэропорт Буревестник. Готовят к вводу участок протяженностью 7,3 километра от села Рыбаки в направлении Горячих Ключей с тем, чтобы он был полностью готов после 2023 года.

Для сахалинцев очень важно повышение качества автодорог, когда трассы межмуниципального значения «одеваются» в твердое покрытие, которое и служит дольше, и положительно влияет на безопасность движения. Продолжаем работы и в этом направлении. Скажем, при капитальном ремонте дорог в селах Новосибирское и Чехов будет капитально отремонтировано асфальтобетонное покрытие на 2 километрах автотрасс.

Это лишь несколько примеров. А вообще в нынешнем году мы рассчитываем увеличить общую протяженность дорог регионального значения с асфальтобетонным покрытием в островном регионе до 309 километров. В результате подрастёт и такой важный специальный показатель как уровень капитальности дорог, который достигнет 44 процентов. В целом же автодорог регионального и межмуниципального значения в области сегодня — более 703 километров.

Важны не только дороги

— Если представить на карте названные вами участки дорог, то картина выйдет не очень понятной и какой-то, если можно так выразиться, лоскутной. Но ведь развитие дорожной сети невозможно без плановой основы, рассчитанной к тому же на длительный период?

— Так и происходит. Вся эта масштабная работа выполняется в рамках сразу нескольких госпрограмм. Скажем, программа «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области» рассчитана на двенадцать лет — с 2014 по 2025 годы. Другая же программа — социально-экономического развития Курильских островов — охватывает период с 2016 по 2025 годы. Первый ее этап завершился в прошлом году, сейчас начался второй.

А есть еще и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором мы тоже принимаем участие. Этот проект реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина. Только в прошлом году на него было направлено более 1,2 млрд. рублей. Средства потрачены не зря — в состояние, соответствующее действующим сегодня нормативам, удалось привести более 29 км дорог.

Особенно значимым был капремонт автотрассы в Костромском, где с помощью дополнительных средств из федерального бюджета, мы смогли завершить работы на год раньше намеченного срока. Примечательно и другое: там применили современную технологию, которая предусматривала включение в дорожную «одежду» специальных геосинтетических материалов с целью увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия.

Удалось капитально отремонтировать более километра подъездной дороги к аэропорту Южно-Сахалинска. Кроме асфальтобетонного покрытия там устроили тротуары, наружное освещение и автобусные остановки. По условиям действующего контракта этот участок подрядчики будут содержать в надлежащем состоянии вплоть до конца 2023 года.

В нынешнем же году в рамках национального проекта будет обновлено и реконструировано 16 километров дорог, из которых более половины придется на Южно-Сахалинск. Кстати, кроме укладки асфальта на автотрассы предстоит заняться и различными дорожными сооружениями. Например, запланировано создать 28 километров тротуаров, 32 автобусные остановки, установить 25 светофоров, соорудить 6,5 километра барьерных ограждений и многое другое.

В нынешнем же году в рамках национального проекта будет обновлено и реконструировано 16 км дорог

Работы на одном объекте могут другой превратить в долгострой

Притчей во языцех стала у водителей межмуниципальная дорога Арсентьевка — Ильинское. Она начинается примерно в середине острова, отходя к западному побережью от транссахалинской магистрали Южно-Сахалинск — Оха, соединяя Долинский и Томаринский районы. Построенная еще в прошлом веке грунтовка минует множество рек и участков с болотистой почвой, где большегрузные автомобили напрочь разбивали дорожное полотно, превращая его в «стиральную доску».

Но в 2019 году за эту дорогу взялись всерьёз. Строители развернули здесь работу сразу на нескольких участках. Первый пусковой комплекс предусматривал прокладку части новой трассы прямо в глухой тайге. Второй был еще сложнее, включая не только обустройство и спрямление русла реки Ильинки, но и передвижку пути в сторону от параллельной железнодорожной магистрали. Одновременно сооружались водопропускные системы, мосты, боковые «карманы» и прочая инфраструктура.

За прошлый год успели уложить миллионы кубометров грунта и гравия, сотни тысяч тонн специальной дорожной смеси, установить немалое количество железобетонных конструкций. В нынешнее лето здесь оставалось «закатать» асфальтобетонную поверхность, а в октябре — сдать в эксплуатацию. Однако ничего этого не будет.

Причина, на первый взгляд, банальна: нет нужных госассигнований. Однако если кинуть взгляд второй, то окажется, что деньги вообще-то были, но вот весной их решили направить на другой объект. Поправками в бюджет-2021 с автодороги Арсентьевка — Ильинское более 69,7 миллиона рублей перераспределены на реконструкцию моста в Невельске.

Да, аварийный мост надо срочно ремонтировать. Но действительно ли возникла альтернатива? По-моему, скорее, случился выбор — из двух зол меньшего, когда на положительный результат и надеяться вообще не стоит.

Показательно: «замораживается» не объект, который еще только в проекте. В долгострои переходит одна из межмуниципальных трасс, где уже выполнили работ на многие сотни миллионов рублей. По сведениям, полученным в Сахалинавтодоре, теперь ввод её участка в Томаринском округе отодвигается на 2022 год, а того, что находится в Долинском, — и вовсе ожидается после 2023 года. И равноценным такой обмен назвать язык не поворачивается.

Огромные грузовики часто разбивают грунтовки до состояния «стиральной доски». Фото Сергея Сактаганова

На депутатском контроле

Весенние поправки в бюджет-2021 поддержали далеко не все островные парламентарии. Некоторые из них, по разным причинам, воздержались, либо вообще голосовали против, поскольку из списка финансируемых в нынешнем году объектов исключены сразу несколько. Про них помнят избиратели и наверняка зададут уже свои вопросы на встречах с законодателями. Мы решили поинтересоваться мнением одного из депутатов — Натальи Коршуновой. Она как раз и представляет интересы жителей округа № 10, включающий территории Долинского и Томаринского районов.

— Межмуниципальная автодорога очень важна для моих избирателей, — сообщила Наталья Дмитриевна. — Поэтому я постараюсь сделать все, чтобы она не превратилась в долгострой. Осенью мы ожидаем внесения очередных поправок в бюджет. Конечно, пока не ясно, какие дополнительные доходы получит область, но последнюю в нынешнем году возможность надо обязательно использовать. Дороги совсем неслучайно называют еще и транспортными артериями. Без них невозможно устойчивое социально-экономическое развитие островного региона...

Работая в нынешнем созыве облдумы, депутат получила от избирателей свыше 400 обращений с различными просьбами и предложениями. Большинство из них удалось реализовать. Но в числе тех вопросов, которые останутся на контроле до истечения депутатских полномочий осенью следующего года, Коршунова назвала и реконструкцию автодороги Арсентьевка — Ильинское.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или