Как «Адмирал Невельской» на Сахалин шёл

797
Пт • 30 апреля • 16:54
Михаил Берёзов
Двухмесячный путь не сказался на экстерьере теплохода. Фото: Максим Фёдоров
Двухмесячный путь не сказался на экстерьере теплохода. Фото: Максим Фёдоров

Через три океана

Путь нового судна на Сахалин выдался долгим — два месяца через три океана и шесть морей он преодолел 12800 миль (свыше 20 тысяч километров). Маршрут проходил по югу — через Суэцкий канал. И вот, 26 апреля «Адмирал Невельской» завершил путешествие в родном порту.

Теплоход, построенный на Невском судоремонтно-судостроительном заводе для обеспечения транспортного сообщения Сахалина и Курил, будет перевозить пассажиров на маршруте Корсаков — Кунашир — Шикотан — Итуруп — Корсаков. Он сможет взять на борт до 146 человек. До сих пор на этом направлении работало только одно судно — «Игорь Фархутдинов».

У причалов сахалинского филиала «Нацрыбресурс» «Адмирал Невельской» сейчас будет проходить подготовку к рейсу. Первый состоится предположительно в июне и будет повторяться дважды в неделю. Частоту отправлений скорректируют с учётом потребностей жителей Курильских островов. Время в пути до Курил составит около суток.

— В декабре мы сообщили сахалинцам и курильчанам, что у нас появилась крупнейшая на Дальнем Востоке авиакомпания. Появление этого теплохода стало ознаменованием того, что у нас будет качественный и надёжный флот для обеспечения морского сообщения между Сахалином и Курильскими островами. Сейчас мы ждем «Павла Леонова» (ещё один теплоход для сообщения с Курильскими островами), а в следующем году у нас появятся два парома для перевозки железнодорожных составов, — прокомментировал губернатор Валерий Лимаренко, одним из первых осмотревший новое судно.

Экскурсию по судну для Валерия Лимаренко провел капитан теплохода Владимир Марчук (справа). Фото: Максим Фёдоров
Экскурсию по судну для Валерия Лимаренко провел капитан теплохода Владимир Марчук (справа). Фото: Максим Фёдоров

Добрый знак

Капитан дальнего плавания из Сахалинского морского пароходства Владимир Марчук, который провёл «Невельского» через моря и океаны, рассказал, что путешествие до Сахалина было благоприятным, всего два раза их «помотало». Видавший виды моряк, отдавший морю 35 лет своей жизни, сам не ожидал, что почти всё время перехода их будет сопровождать такая хорошая погода.

— Судно показало себя очень хорошо. Маневренное, хорошо слушается руля. И холода не боится — в Финском заливе мы сутки шли во льдах. Раз путь так начался — это добрый знак. Значит, и в дальнейшем будет сопутствовать удача, — рассказал Владимир Марчук, добавив, что по мореходным качествам оценил бы судно на четыре с плюсом.

Капитан рассказал журналистам, как проходили Суэцкий канал, как раз в то время, когда он оказался заблокированным гигантским контейнеровозом Ever Given.

— О блокировке Суэцкого канала мы узнали из частной переписки. Я подумал, что бог есть на свете и нас миловал, что мы там не встряли, — отметил он. — А также мы должны были пройти опасные в пиратском отношении районы — Красное море, Аденский залив. Но мы их благополучно миновали, правда, с охраной.

Марчук предположил, что это заслуга иконы, которая находится на мостике. По его словам, Николай-угодник хранил команду на переходе.

Не сработала на моряках и примета о том, что женщина на корабле — к беде. Вторым помощником капитана — штурманом «Адмирала Невельского» была единственная девушка в команде — выпускница Сахалинского высшего морского училища им. Т.В. Гуженко Юлия Ковалёва. Но это обстоятельство не мешало работе экипажа, уточнил Марчук.

— Девушку мы рассматриваем в первую очередь как штурмана, как судоводителя. Она зарекомендовала себя как профессионал. Подготовка её заслуживает похвалы, — объяснил капитан.

Среди встречающих были курсанты островной мореходки. Фото: Максим Фёдоров
Среди встречающих были курсанты островной мореходки. Фото: Максим Фёдоров

Комфорт без лоска

Владимир Марчук добавил, что за время путешествия уже врос в судно, и понадеялся, что и пассажиры будут относиться к нему бережно как к своему дому, пусть только на сутки.

Судно повышенного ледового класса не только безопасно, но и комфортабельно. В этом убедились те, кто успел побывать на нем после прибытия в порт. На борту созданы комфортные условия — в каютах есть душевая, телевизор, холодильник, откидной столик. Предусмотрена даже двухместная каюта матери и ребёнка с высокой спинкой кровати. В каюте для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья позаботились о более широких дверях и оборудованном санузле. На борту есть даже ресторан на 74 места, буфет, кабинет врача.

Прибытие ещё одного нового судна «Павел Леонов» ожидается в июле-августе этого года — сейчас он проходит ходовые испытания.

Новое судно даёт перспективы для роста грузооборота. Оно вмещает более 3 тысяч тонн — до 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. А благодаря повышенному ледовому классу — Arc 4 — доставить людей и товары суда смогут даже в самых непростых погодных условиях.

Новости Сахалина и Курил
ВКонтакте

Подписаться
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru