Власти Сахалина взяли курс на местные авиалинии

671
Чт • 6 мая • 17:58
Евгений Аверин
На рейсах по области используются небольшие турбовинтовые самолёты, технические характеристики и экономичность которых оптимальны для эксплуатации в островном регионе. Они подходят для полётов с грунтовых взлётно-посадочных полос небольшой длины.
На рейсах по области используются небольшие турбовинтовые самолёты, технические характеристики и экономичность которых оптимальны для эксплуатации в островном регионе. Они подходят для полётов с грунтовых взлётно-посадочных полос небольшой длины.

По инициативе губернатора Валерия Игоревича Лимаренко в районах начали восстанавливать сеть посадочных площадок, чтобы возобновить авиаперелёты и связать воздушным сообщением удаленные населенные пункты с областной столицей.

Скепсис не оправдался

Известие это часть островитян встретила с изрядной долей недоверия, другие выражали определённые сомнения. В самом деле, трудно было поверить, что усилия региональных властей смогут возвратить к жизни воздушное сообщение с глубинкой. Но факт остаётся фактом — в конце прошедшего года состоялся первый полёт островной компании «Авиашельф» по маршруту Южно-Сахалинск — Александровск-Сахалинский — Южно-Сахалинск. Теперь эти рейсы стоят в регулярном расписании, билеты на них можно приобрести как в кассах агентств, так и онлайн.

О том, как развивается малая авиация на Сахалине — в интервью нашего корреспондента с министром транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерием Спиченко.

— Валерий Игоревич, достаточна ли частота авиарейсов между областным центром и отдаленными районами?

— По итогам прошедших месяцев можно сказать, что действующее расписание полётов в полной мере удовлетворяет имеющийся спрос на эти пассажирские перевозки. Авиасообщение с центральными и северными районами Сахалинской области значительно повысило транспортную доступность. Достаточно сравнить эти цифры: из Александровска-Сахалинского в Южно-Сахалинск на машине время в пути составляет от семи часов, на автобусе — около 12 часов. На самолёте по этому маршруту можно добраться примерно за два часа. Поэтому и было принято решение развивать местную авиацию. Открытие авиасообщения было позитивно встречено жителями Александровск-Сахалинского района! Ведь регулярные полёты дают возможность островитянам чаще бывать в областном центре, а студентам — приезжать домой.

— Какие типы воздушных судов на этих перевозках используются?

Это небольшие турбовинтовые самолеты вместимостью 19 пассажиров. Они летают по маршрутам Южно-Сахалинск — Шахтёрск — Александровск-Сахалинский, и Южно-Сахалинск — Зональное — Ноглики. По мнению специалистов, технические характеристики и экономичность этих воздушных судов оптимальны для эксплуатации в нашем островном регионе. Они подходят для выполнения полетов с грунтовых взлётно-посадочных полос небольшой длины, оснащены двумя мощными двигателями. Средняя скорость на маршруте достигает порядка 260 километров в час.

— Есть ли планы расширить маршрутную сеть и охватить другие населённые пункты?

Сейчас как раз идёт процесс создания единой дальневосточной авиакомпании. Маршрутная сеть один из основных вопросов стратегии как для Сахалинской области, так и для других субъектов Дальневосточного макрорегиона. Планы, конечно, есть.

— В начале года, когда начались полёты в Александровск-Сахалинский, вели речь о помещении для обслуживания пассажиров. Когда планируется его приобретение?

Буквально через несколько месяцев, в третьем квартале нынешнего года, планируется оснастить посадочную площадку в Александровске-Сахалинском модульным служебно-пассажирским зданием. Кроме этого, также планируется дооснащение посадочной площадки в первой столице острова светосигнальным оборудованием.

Платформа мобильности

— Как регулируется стоимость билетов на этих направлениях?

— Все внутриобластные воздушные перевозки субсидируются из бюджета нашего региона. Напомню, что согласно постановлению правительства Сахалинской области от 15 ноября 2016 года № 571 установлены предельные (максимальные) тарифы на местных авиалиниях.

Не могу не подчеркнуть, что все начатые и запланированные мероприятия помогут создать прочную авиационную инфраструктуру, позволяющую жителям Сахалинской области стать намного мобильнее. Для Дальнего Востока, и особенно для нашей островной области, вопрос транспортной доступности крайне актуален. Наш губернатор постоянно напоминает, что важно летать не только в большие города, но и в малые населённые пункты. Эти маршруты короткие, но социально значимые.

В планах на среднесрочную перспективу — связать с Александровском-Сахалинским сёла Хоэ, Трамбаус и Виахту — там тоже остались посадочные площадки. Есть также намерения соединить областную столицу авиарейсами с Поронайском и Смирных.

В состав светосигнального оборудования аэродрома входят:

Аэродромные огни, знаки, ветроуказатели

Электропитание

Комплекс дистанционного управления

Элементы крепления огней. 

Новости Сахалина и Курил
ВКонтакте

Подписаться
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru