Сможет ли Сахалин перейти на чистый транспорт

пятница, 4 июня, 18:26

414

Автор: Иван Алексеев

В рамках дальневосточного форума в Южно-Сахалинске организовали выставку экологичного транспорта. Фото: Сергей Русанов

Губернатор Валерий Лимаренко поставил задачу — не менее 50 процентов транспорта на островах должны работать на экологически чистом топливе. Чтобы мотивировать автовладельцев и бизнес, в островном регионе действуют беспрецедентные меры поддержки.

Обсудили эксперты

Дальневосточный форум экологичного транспорта прошёл в Южно-Сахалинске. На нём собрались российские и зарубежные специалисты, которые рассмотрели вопросы развития газомоторного и электрического транспорта, а также водородные технологии. Форум в Южно-Сахалинске проходил во второй раз, но в этом году его статус повысился до дальневосточного. Участниками конференции стали представители федеральных и региональных органов власти, крупных российских и зарубежных транспортных и энергетических компаний. В рамках форума развернулась выставка экологичного транспорта, прошли презентации газомоторного оборудования и зарядной инфраструктуры.

От имени главы области участников приветствовал заместитель председателя правительства Владимир Сидоренко.

— Это знаковое мероприятие для нашего региона. От развития экологичного транспорта напрямую зависит чистота воздуха, комфорт жизни и здоровье людей, инвестиционная привлекательность. В Сахалинской области автовладельцы и бизнес, которые выбирают безвредный транспорт, пользуются всевозможными мерами поддержки, — отметил Владимир Сидоренко.

Беспрецедентные меры

Перевод автомобиля на газ - дело затратное, но сахалинцам и курильчанам возмещают до 150 тысяч рублей на переоборудование своих авто. Кроме того, из бюджета компенсируется часть первоначального взноса по автокредиту. А предприятиям сельского хозяйства и пищевой промышленности возвращают от 70 до 90 процентов затрат на покупку экологичной техники. Кроме этого все владельцы техники на газовом топливе смогут сэкономить 50 процентов от суммы транспортного налога. Да и стоимость голубого топлива примерно в два с половиной раза ниже, чем бензина. По данным владельцев газового транспорта, это позволяет им экономить на топливе до полумиллиона рублей в месяц.       

Но главной проблемой эксперты считают не дороговизну перевода транспорта на газ, а отсутствие в Сахалинской области широкой сети заправок. Их пока всего две - в северной части Южно-Сахалинска - в районе ТЭЦ-1 и на пересчении улиц Пуркаева и Железнодорожной. Последняя открылась совсем недавно. Вероятнее всего, это и стало причиной того, что с 2016 года в регионе появилось только 1700 автомобилей, способных ездить на газе. Причём это не только автомобили физических лиц, но и предприятий, бюджетных организаций: пассажирские автобусы, коммунальная техника.

Фото: Сергей Русанов

Подтолкнуть бизнес

По словам директора департамента по газификации министерства энергетики Сахалинской области Данилы Вертопрахова, в правительстве понимают, что отсутствие газозапровчной сети серьёзно сдерживает рост потребителей голубого топлива. Чтобы хотя бы частично исправить ситуацию, в прошлом году область закупила шесть передвижных заправочных машин. Они будут работать в районах: Поронайском, Тымовском, Невельском, Холмском, Анивском и Долинском.

Принимаются меры и для того, чтобы подтолкнуть бизнес к строительству газозаправок - бесплатно предоставляется земля под строительство. Также предпринимателям возмещают до 90 процентов инвестиций в приобретение передвижных заправщиков. Компенсируются расходы на оборудование для автосервисов и газозаправочных станций. Для владельцев зарядных станций тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов. Прорабатываются механизмы «зеленого кредитования» на покупку электрокаров и зарядных станций. При проектировании и строительстве жилья обязательно будут предусматривать электрозаправки.

В правительстве также подчёркивают, что действенными оказались и ограничительные меры. Например, органам исполнительной власти всех уровней, а также областным и муниципальным предприятиям нельзя приобретать новую технику, работающую на бензине и дизтопливе. А на конкурсах преимущества получают те подрядчики, которые используют экологически чистые виды транспорта.

Поддержка Москвы

В марте этого года региональные власти добились федеральной поддержки рынка газомоторного топлива в островном регионе. Сахалинская область вошла в перечень субъектов, где формирование заправочной инфраструктуры происходит в первоочередном порядке.

— Это единственный регион восточнее Урала, который вошел в федеральную программу. Перечень не предполагалось расширять, но работа, проделанная в Сахалинской области, была высоко оценена в правительстве РФ. Теперь регион получил дополнительные возможности для развития газозаправочной инфраструктуры наряду с теми, что уже действуют, — отметил заместитель начальника управления ПАО «Газпром», исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации Василий Зинин.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или