Суд утвердил для магазинов правило не обслуживать покупателей без масок

599
Ср • 4 августа • 17:59
Татьяна Гамберг
Фото: stevepb / pixabay.com
Фото: stevepb / pixabay.com

Кассационный суд вынес решение, что магазины и торговые точки вправе отказать в обслуживании покупателям без маски, если такой пункт предусмотрен действующими в регионе ограничениями. Прецедент создала жительница России, которой отказали в обслуживании, однако таких случаев по стране очень много.

С обращением оценить законность таких действий магазинов в суд обратилась гражданка России. Как сообщает «Российская газета» женщина сообщила, что в магазине ей отказались продавать шоколадный батончик, так как она была без маски. Она пыталась оспорить отказ и получить компенсацию в размере 30 тысяч рублей, ссылаясь на то, что это нарушает статьи закона «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РФ.

Однако суд постановил, что на территории региона введен режим повышенной готовности из-за распространения коронавируса и изданы правила поведения при таком режиме, которые включают в себя обязательное использование масок, респираторов и прочих средств защиты при посещении общественных мест, в том числе магазинов. Также региональные правила поведения требуют от работников сферы торговли не допускать посетителей на свои объекты и не продавать им товары, если у покупателей нет средств индивидуальной защиты. В связи с этим действия магазина не могут расцениваться как ущемляющие права потребителей. Более того суд счел, что женщина сама вела себя недобросовестно, так как от нее как покупателя ожидалось поведение, направленное на исполнение законных требований власти.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru