Губернатор оценил новое судно «Павел Леонов»

745
Чт • 23 сентября • 11:03
Иван Алексеев
В первую очередь Валерий Лимаренко поздравил с успешным переходом по Северному морскому пути экипаж судна. Фото: Иван Каширин
В первую очередь Валерий Лимаренко поздравил с успешным переходом по Северному морскому пути экипаж судна. Фото: Иван Каширин

Новейшее грузопассажирское судно, построенное на Невском судостроительном заводе под Санкт-Петербургом специально для островного региона, бросило якорь в порту Корсакова.

Среди встречающих теплоход был и губернатор Валерий Лимаренко. Глава региона подчеркнул, что с приходом нового судна фактически втрое увеличиваются возможности грузовых и пассажирских перевозок.

— А в сочетании с увеличенной частотой авиарейсов мы полностью снимаем вопросы по курильскому направлению. Это значит, что люди смогут добраться домой, на службу, в отпуск в любое время. А учитывая, что Курильские острова будут особой экономической зоной (такое решение уже принято федеральными властями), транспортная составляющая имеет приоритетное значение, — отметил Валерий Лимаренко.

Льды не помеха 

В отличие от «Адмирала Невельского», который добирался до острова южными морями через Суэцкий канал, «Павел Леонов» шёл по Северному морскому пути. Это обстоятельство и позволило ему добраться, сократив время в пути вдвое — до тридцати дней. Экипаж поделился, что во время перехода теплоход дважды попадал во льды, однако это не помешало добраться на остров без проблем и вовремя. Из сложностей капитан судна «Павел Леонов» назвал только метеоусловия.

— С самого выхода небесная канцелярия нам немного пакостила: три дня спокойствия, а остальное время в пути погода нас не баловала, — рассказал Роман Ковляков.

По словам электромеханика теплохода, участвовавшего и в перегоне «Адмирала Невельского» на Сахалин, суда очень надёжные и способны работать как в жарком, так и в умеренном климате. Как объяснил капитан, это обеспечивается новейшим навигационным оборудованием. Причём все необходимые системы дублируются. При выходе из строя, например, гирокомпаса, возможен мгновенный переход на спутниковую навигацию. Роман Ковляков также отметил прекрасную эргономику на мостике, из-за чего управление теплоходом составляет одно удовольствие. К услугам экипажа спортзал, сауна и бассейн. Кстати, команда состоит из 18 человек, трое из них девушки, это второй помощник капитана и повара.

Как и «Адмирал Невельской», «Павел Леонов» может перевозить 146 человек (включая экипаж). Для пассажиров созданы прекрасные условия — каюты снабжены душевыми, телевизорами и холодильниками. Проектировщики подумали и о матери с ребёнком, и о людях с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрев для первых двухместный номер и кровать с высокой спинкой, а для вторых — более широкие двери и оборудованный санузел в каюте. На борту есть также ресторан на 74 места, буфет, кабинет врача. 

На всех парусах

Средняя скорость «Павла Леонова» составляет 14 узлов в час, однако при условии попутного течения теплоход может разогнаться до 19 узлов. Так что от Корсакова до Курил он доберётся в среднем за 20 часов. Пока после длительного перехода судно ждут технические процедуры, и в октябре ему предстоит первый рейс.

Как и «Адмирал Невельской» и «Игорь Фархутдинов», теплоход встанет на линию по маршруту Корсаков — Кунашир — Шикотан — Итуруп — Корсаков.

Новые суда дают перспективы для роста грузооборота. Каждое вмещает до 24 контейнеров и шесть легковых автомобилей. А повышенный ледовый класс поможет доставить людей и товары даже в самых сложных условиях.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru