На пути к цифровой транформации

485
Вс • 14 ноября • 05:00
Михаил Берёзов

В ногу со временем

Возможность обратиться дистанционно, сокращение числа документов, необходимых для оказания услуги, — на сегодняшний день это основной тренд во взаимодействии гражданина и государства.

А возросшие ожидания россиян от органов службы занятости населения, качества их услуг и сервисов, а также новые условия жизни, связанные с распространением коронавирусной инфекции, лишь подстегнули процесс цифровых преобразований в соответствующих структурах как в Сахалинской области, так и в целом в Российской Федерации.

В этом году жители страны и островного региона могут обратиться в службу занятости населения через Единый портал государственных и муниципальных услуг и общероссийский портал «Работа в России». Люди, которые по различным причинам не могут быть признаны безработными (например, пенсионеры, работающие граждане или подростки), могут использовать интерактивный портал службы занятости населения Сахалинской области. Для этого им необходима лишь подтверждённая учётная запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае её отсутствия у гражданина центр занятости поможет создать необходимый аккаунт.

Экономить время

Всего в текущем году в Сахалинскую службу занятости поступило более 13 тысяч обращений в электронной форме, в том числе почти 9,5 тысячи заявлений на регистрацию в качестве безработных. Почти половина вакансий, заявляемых в центры занятости населения, поступила через интерактивный портал службы занятости населения Сахалинской области.

Удобство такой формы общения сложно переоценить. Она в разы сокращает фактическое время, необходимое на подачу заявления, уменьшает количество визитов в центры занятости, а в некоторых случаях и полностью исключает их необходимость.

Грядут новшества

Однако текущий уровень цифровизации деятельности органов службы уже не соответствует современным вызовам. Усиливающаяся потребность экономики в качественных трудовых ресурсах — профессиональных, мобильных, гибких в части переобучения и смены места жительства, владеющих технологиями современной цифровой экономики — является одной из предпосылок реализации большого общероссийского проекта — создания единой цифровой платформы в сфере труда и занятости.

Для соискателей должны появиться сервисы по эффективному трудоустройству, которые дадут профессиональную оценку возможностей и перспектив на рынке труда и т. д. Для работодателей запланировано создание аналогичных систем, обеспечивающих принятие своевременных управленческих решений по управлению персоналом. Для органов государственной власти появятся механизмы, позволяющие выстраивать эффективную политику по регулированию рынка труда.

Переход на единую цифровую платформу будет поэтапным, и служба занятости населения Сахалинской области начнёт использовать данный сервис в сфере оказания услуги по содействию в поиске работы с 1 января 2022 года. Таким образом, после нового года обратиться в службу занятости Сахалинской области за содействием в поиске работы можно будет исключительно через единую цифровую платформу в сфере труда и занятости «Работа в России» или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если у ищущих работу островитян возникнут затруднения при подаче заявления на цифровой платформе, они могут обратиться в центр занятости населения. Специалисты помогут им справиться с этой процедурой на новом сервисе, а при необходимости окажут поддержку при создании и подтверждении аккаунта на портале «Госуслуги».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru