Будни, не похожие друг на друга

среда, 13 августа 2014, 14:45

16520

Автор: Юлия Шинкоренко

Каждый рабочий день директора Сахалинского колледжа искусств Андрея Костина наполнен яркими моментами

План – идти в театр

Интерес к искусству появился у Андрея Костина еще в детстве. Родители, несмотря на то, что не имели никакого отношения к миру культуры, всячески поддерживали любые начинания сына.

Сначала учеба в музыкальной школе, затем несколько лет занятий в детской театральной студии при Доме культуры железнодорожников. С каждым годом интерес к театральному искусству рос, и после окончания школы Андрей понял, что хочет связать свою дальнейшую жизнь именно с этой сферой деятельности.

Лишний раз убедился в своем выборе, когда поступил в Сахалинское музыкальное училище. Здесь он получил основы профессиональной деятельности режиссера театрализованных форм досуга.

Детская театральная студия. Руководитель Л.В.Тимачева

– В юношестве я очень любил ходить в драматический театр им. Чехова. В 80-е годы сложилась такая ситуация, что на спектакли приходило мало зрителей. Мне всегда было обидно за актеров, которые были вынуждены играть в полупустом зале, – вспоминает А. Костин – У меня был план: два раза в неделю покупать самые дешевые билеты и идти в театр. Поэтому многие спектакли знал наизусть. Когда зритель вернулся, появилось чувство гордости за наш театр, актеров и зрителей.

По сей день, когда Андрей Сергеевич оказывается в другом городе, будь то рабочая поездка или туристическая, в первый же вечер он идет в театр.

Молодые и задорные

Период студенчества А. Костина пришелся на начало девяностых – нелегкое для культуры и искусства время. Сказать, что они были в запущенном состоянии, значит, не сказать ничего. Но для Андрея и его однокурсников это не было помехой.

В группе учились всего пять человек, но каждый был личностью со своими неповторимыми особенностями – молодые и задорные, полные энтузиазма и идей.

– У нас постоянно было желание чем-то заниматься, придумывать и реализовывать различные творческие проекты, – говорит А. Костин. – Мы устраивали всевозможные праздники для жителей города, выезжали с концертами и театрализованными представлениями в сельские дома культуры.

Инициативность студента оценили преподаватели музыкального училища и после того, как Андрей получил диплом, директор училища Александр Герус предложил ему остаться работать в учебном заведении.

Из студентов в преподаватели

Первые несколько лет в роли педагога стали для А. Костина испытанием. Приходилось преодолевать различные барьеры, – ведь те, кто буквально год назад был для него товарищем по парте, вдруг стали студентами, которых ему надо учить, а преподаватели – коллегами.

К тому же, багаж знаний новоиспеченного учителя был недостаточно весом, поэтому пришлось заняться самообразованием. Он коротал вечера в библиотеке, поступил на заочное отделение театральной режиссуры Хабаровского государственного института культуры.

На экзамене по сценречи. Хабаровский институт искусств и культуры 1997 г.

В свободное от учебы и работы время А. Костин играл в народном драматическом театре Дома культуры железнодорожников, которым руководил Андрей Губер.

– Тогда народные театры практически перестали существовать, отсутствовало какое-либо финансирование. Но благодаря директору театра Валерию Савченко нам удавалось ставить спектакли и даже выезжать на гастроли, – рассказывает мой собеседник.

После трагической гибели А. Губера А. Костин семь лет руководил театром. Но когда после окончания института занял должность заместителя директора по учебной работе, стало тяжело совмещать работу в театре с новыми обязанностями. Пришлось оставить коллектив, но Андрей Сергеевич до сих пор следит за его судьбой.

Любовь к театру привела к тому, что силами А. Костина в Сахалинском колледже искусств был создан студенческий театр. Здесь студенты вместе с преподавателями ставят спектакли – от «Сказа о Федоте-стрельце» Леонида Филатова до «Голого Короля» Евгения Шварца и «Женитьбы Фигаро» Пьера Бомарше. С этими постановками ребята выезжали на гастроли по северу Сахалина.

Традиции сохранены

Должность директора колледжа искусств в планы А. Костина не входила, поэтому, когда поступило предложение занять кресло руководителя, он долго сомневался, но все же рискнул.

Вступив в должность, не стал менять традиции, которые складывались в учебном заведении годами. Его задача, как и предыдущего директора, – сделать некий качественный скачок в профессиональном обучении студентов. И активная концертная деятельность организована как раз для того, чтобы подстегнуть этот процесс. Для студентов устраивают мастер-классы выдающихся музыкантов, актеров, исполнителей. Общаясь с именитыми гостями, ребята понимают, к чему им нужно стремиться самим.

С Л. А. Чурсиной

По сей день и на протяжении нескольких десятилетий на отчетных концертах наставники и ученики вместе выходят на сцену. Как пояснил мой собеседник, это дает возможность ученику почувствовать свою значимость, а педагогу – поддерживать творческую форму.

В учебном заведении трудятся педагоги разных поколений, что позволяет им обмениваться опытом друг с другом. Кстати, и сам Андрей Сергеевич не оставил преподавательскую деятельность. Он ведет занятия по режиссуре и актерскому мастерству.

– Мы делаем все, чтобы молодые специалисты возвращались в альма-матер после окончания высших учебных заведений, – говорит А. Костин.

Сегодня колледж вносит значительный вклад в развитие культуры. Подготовленные здесь музыканты, художники, библиотекари, режиссеры и хореографы трудятся во всех уголках Сахалинской области и за ее пределами.

Сейчас идет интенсивная подготовка к празднованию 55-летнего юбилея учебного заведения. В декабре сахалинцев ждет большой праздничный концерт, составленный из лучших музыкальных, театральных и хореографических выступлений.

И похвалит, и пожурит

На всех мероприятиях, проводимых колледжем искусств, которые мне довелось посетить, заметила одну приятную особенность: когда в зале появляется директор, студенты оживляются, а некоторые даже поднимаются с мест, чтобы поздороваться с ним лично.

«Он ведь нам как отец. И похвалить может, и пожурить», – поделилась одна студентка.

У Андрея Сергеевича сложились достаточно демократичные и уважительные отношения с ребятами.

– Я люблю студентов. Если вижу в них желание и стремление получить знания, готов простить многое. Не люблю ленивых и тех, кто хитрит и ищет способ не учиться. Считаю, что если пришел в творческую профессию, должен всеми силами стараться ее освоить. Одним бывает легче благодаря каким-то индивидуальным особенностям, другим – труднее. Но если человек действительно хочет, он идет вперед независимо от обстоятельств, – считает А. Костин.

Со студентами

Довольно демократичен он и в применении наказаний. Когда рука тянется написать приказ о выговоре или замечание за нарушения дисциплины, вспоминает, как сам был студентом и иногда жалеет хулиганов.

Бесспорно, работа директором такого необычного учебного заведения требует много времени и сил. Если раньше Андрей Сергеевич мог проводить часы за чтением самых разных книг, которые он чемоданами привозил из командировок, то сейчас удается читать, в основном, только профессиональную литературу.

Но как ни странно, директор колледжа не чувствует усталости. Наоборот, каждый рабочий день – это маленький праздник, который устраивают талантливые педагоги и студенты! Атмосфера, которая царит в колледже, несет заряд энергии.

– Здесь каждый день не похож на предыдущий. Сейчас у меня столько работы, проектов, идей, замечательных талантливых людей вокруг, что я не замечаю времени – я бы сказал, что это состояние, прямо противоположное усталости, – говорит мой собеседник. – Иногда задумываюсь: если бы не культура, какую сферу деятельности я бы выбрал? И понимаю – никакую другую. Мне повезло в жизни: я не ошибся с выбором.

Андрей Костин – почетный работник среднего профессионального образования Российской федерации, имеет высшую квалификационную категорию. Награжден почетной грамотой министерства культуры РФ и грамотой Российского профсоюза работников культуры.

Фото из личного архива А. Костина.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или