«Билайн» усиливает комплекс антифродовых мер на рынке услуг контент-провайдеров

806
Пн • 22 апреля 2013 • 18:15
На правах рекламы

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует о подведении итогов программы по усилению антифродовых мер на рынке услуг контент-провайдеров, реализованной в 2012 г. и первом квартале 2013 г.

Одним из ключевых моментов данной программы стало внедрение комплексной системы выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг на коротких номерах, предоставляемых с привлечением контент-провайдеров. В частности, «Билайн» ввел процедуру активного мониторинга и тестирования выявлений нарушений предоставления сервисов контент-провайдеров, разработал регламент работы с мобильными приложениями, цель которого - упорядочивание их работы и борьба с вредоносным программным обеспечением. Кроме этого, были ужесточены штрафные санкции за несоблюдение условий договора.

«Билайн» также усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемые с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО «ВымпелКом» ввело систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки.

Также был запущен процесс потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах. В случае если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся. С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки «Билайн» также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 руб. в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации.

По итогам 2012 г. за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн. руб., при этом короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом, составили 90 млн. руб., возмещение средств осуществлялось как по факту обращения абонента, так и в случае выявления неправомерного трафика в рамках потранзакционных сверок оператора.

По данным ОАО «ВымпелКом», в 2012 г. доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике услуг, оказываемых с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в два раза.

Другим ключевым моментом борьбы с мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С целью мониторинга услуг, оказываемых ненадлежащим образом, ОАО «ВымпелКом» ввело специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о работе услуг на коротких номерах для статистики, аналитики и получения примеров мошеннических действий. У абонента появилась возможность бесплатно переадресовать сообщения, полученные с коротких номеров, и сообщения мошеннического характера, с целью дальнейшей проверки оператором.

Для обеспечения дополнительной защиты абонентов «ВымпелКом» проводит ежемесячные кампании по повышению знаний об услуге «Черно-белые списки», которая позволяет установить ограничения к услугам, предоставляемым на коротких номерах.

Всю информацию о способах подключения услуги и ее настройках можно узнать, позвонив на бесплатный номер 0858. Уточнить стоимость сервисов на коротких номерах можно, отправив SMS со знаком «?» на короткий номер. Обе услуги предоставляются бесплатно. Также абонент «Билайн» может воспользоваться бесплатной услугой «Легкий контроль», которая позволяет получить информацию о пяти последних платных списаниях со счета, сообщает пресс-служба компании.

ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд» - один из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании связи, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет в России, Украине, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Кыргызстане, Камбодже, Лаосе, Алжире, Бангладеш, Пакистане, Бурунди, Зимбабве, Центральноафриканской республике, Италии и Канаде. «ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 780 млн. человек. Компании группы «ВымпелКом Лтд.» предоставляют услуги под брендами «Билайн», «Киевстар», «djuice», «Wind», «Infostrada», «Mobilink», «Leo», «Banglalink», «Telecel» и «Djezzy». По состоянию на 30 сентября 2012 г. общее количество абонентов компании составляло 212 млн. Акции «ВымпелКом» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом VIP. За более подробной информацией обращайтесь: www.vimpelcom.com.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru