Торжество не по шаблону

четверг, 20 ноября 2014, 12:00

1096

Автор: Екатерина Банковская

Издатель журнала «Праздник» поделился опытом с директорами сахалинских домов культуры

Любовь к Родине и утренники

Искусство создания хорошего настроения не зависит от бюджета, места или времени. Этим и другими секретами праздничной индустрии поделился на совете директоров сахалинских домов культуры коллега из Москвы Игорь Увенчиков. Он является генеральным директором ООО «Праздник медиа», издателем профессиональных журналов «Праздник» и «Корпоративная культура», а также членом Совета Союза театральных деятелей России по массовым формам театрального искусства.

Областной центр народного творчества два раза в год собирает Совет директоров районных, городских домов и центров культуры. Тема нынешней встречи коллег, которая проходит 18– 21 ноября в Сахалинской универсальной научной библиотеке, звучит так: «Гражданско-патриотическое воспитание в культурно-досуговых учреждениях». Как считает И. Увенчиков, любой праздник несет в себе посыл любви к Родине.

– Детский утренник – это тоже патриотическое воспитание. И сказка про Колобка, смотря как ее преподнести, может быть на это направлена, – рассуждает Игорь Михайлович. – Или, например, праздничное оформление города. Когда мы выходим на знакомые улицы и видим, как они украшены, как преобразились, мы не можем не испытывать любви к местам, где родились и живем.

Издатель журнала «Праздник» считает, что идеи для сегодняшних торжеств вполне можно черпать в прошлом. Допустим, форма советских лозунгов работает до сих пор, другое дело, что их содержание нужно осовременить.

Праздничное мероприятие, по мнению И. Увенчикова, должно походить на спектакль с определенной темой, идеей, а не представлять собой набор разрозненных номеров.

– Так работает Цирк дю Солей. Это наши современники, но они ломают стереотипы. Хотелось, чтобы и в наших головах это происходило, – делится своими мыслями гость из Москвы. – У большинства наших мероприятий, посвященных, например, памятным датам, нет ни философии, ни стержня. Да, все ярко и красиво, но идеи не наблюдается. Часто торжества сегодняшние очень искусственны, они не имеют под собой народной философии, которая так объединяет людей, что и режиссер не нужен. А у нас теперь думают, какого бы артиста покруче привезти, а не какую идею подчеркнуть.

Все Деды Морозы одинаковые

Другая важная проблема – из года в год организаторы праздничных мероприятий используют одни и те же шаблоны, придуманные еще десятилетия назад.

– Как порой происходит? Сценарий праздника стандартно начинается с фанфар и заканчивается фейерверком. Мы забываем о продвижении проекта, о рекламе. Оформление, как правило, тоже идет последним пунктом. Если денег не осталось, покупаем шарики, – замечает Игорь Михайлович.

Приближается один из самых любимых праздников детворы и взрослых – Новый год. За время рождественских каникул ребята успевают повеселиться не на одном и не на двух утренниках. И, как правило, один праздник мало чем отличается от другого и от того, что был год назад.

И. Увенчиков предложил сахалинским коллегам провести маленький эксперимент – продолжить за ним популярную фразу Деда Мороза. «Здравствуйте, детишки!» – поздоровался вместо Дедушки редактор журнала «Праздник». И в ответ хором раздалось: «Девчонки и мальчишки!»

И с этими словами появляются на утренниках почти все сказочные волшебники с «бородой из ваты». Игорь Михайлович каждый год работает в жюри на Всероссийском конкурсе Дедов Морозов в Ханты-Мансийске. Там происходит то же самое: шубы у Дедушек меняются, а слова – нет.

Творцы праздников каждый раз должны придумывать что-то новое, считает Игорь Михайлович. Кроме того, важно, чтобы зритель сам становился участником и творцом мероприятия.

– Если я участвовал в мероприятии и пальчиком не пошевелил, мне это неинтересно. А если я включился в происходящее, увлекся этим, значит, моя толика тоже в этом празднике есть, я что-то туда вложил, а не просто побыл сторонним зрителем, – рассуждает И. Увенчиков.

До конца рабочей недели гость из столицы будет делиться с сахалинскими коллегами своим видением, как создать современный и наполненный смыслом праздник.

Кстати, в этот раз совет вышел расширенным. На нем присутствуют более 50 работников культуры – помимо директоров ДК, также художественные руководители творческих коллективов и режиссеры массовых мероприятий. Коллеги собрались почти из всех районов островной области, включая Южные Курилы.

Между прочим

Журнал «Праздник» – одно из первых на российском рынке иллюстрированных изданий, предназначенных для широкого круга специалистов праздничной индустрии. Он издается с января 1997 года, выходит один раз в месяц.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или