Перевозка пассажиров на время ремонта паромов «Сахалин» не прекратится

вторник, 24 февраля 2015, 17:12

1810

Автор: Наталья Примака

В связи с ремонтом паромов «Сахалин-8» и «Сахалин-9» в марте-июне на линии Ванино-Холмск будут введены ограничения по перевозке пассажиров.

Как сообщил 24 февраля на брифинге заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Геннадий Котликов, в настоящее время между Ванино и Холмском курсируют три дизель-электрохода: грузопассажирские «Сахалин-8» и «Сахалин-9», а также «Сахалин-10», занимающийся перевозками исключительно грузовых вагонов и опасных грузов. Согласно графику ремонта паром «Сахалин-8» будет отсутствовать на линии с 1 марта по 15 мая, «Сахалин-9» – с 5 мая по 20 июня.

По данным минтранса области, в марте-июне на линии Ванино-Холмск отмечается сезонное снижение пассажироперевозок. В прошлом году в этот период из Ванино в Холмск паромами было перевезено 3800 человек. В обратную сторону – 2655. Вот почему компания «Сахалинское морское пароходство» приняло решение провести ремонт именно в эти сроки. Перевозка пассажиров не прекратится, но некоторые ограничения возникнут. Правда, к лицам, сопровождающим груз, транспортные средства, это не относится, добавил Котликов. Поэтому задержек с поставками товаров не будет.

Вопрос, как будут осуществляться перевозки пассажиров в предстоящие месяцы, решается. Поскольку межсубъектовые перевозки относятся к полномочиям федеральных органов исполнительной власти (областные обеспечивают транспортное сообщение внутри субъекта – с Курильскими островами), на имя министра транспорта РФ Максима Соколова направлено обращение с просьбой внести изменения в действующее законодательство и в судовые документы относительно смягчения требований перевозок к дизель-электроходам либо предусмотреть эквивалент безопасности для перевозки пассажиров. Кроме того, 30 января в Хабаровске по этому поводу состоялась встреча представителей правительств двух регионов, контрольных надзорных органов, связанных с безопасностью мореплавания, морского регистра судоходства. Руководство Хабаровского края тоже предполагает обратиться в федеральные органы власти, чтобы не допустить массового скопления пассажиров в морском порту Ванино.

«Мы в любом случае будем отрабатывать с Сахалинским морским пароходством механизм, когда на паром накатываются только вагоны и не загружаются автомобили, чтобы его полностью можно было использовать для перевозки пассажиров. Но спрогнозировать, когда такие рейсы будут выполняться, пока проблематично. Все зависит от погодных условий и формирования партий жд-вагонов», - подчеркнул Котликов.

Вариант с привлечением на время ремонта «Сахалинов» других судов сразу отпал.

«Найти на Дальнем Востоке пассажирское судно со всеми необходимыми документами и свидетельствами, проблематично. По этой причине в свое время мы очень долго искали теплоход «Поларис» - судов, которые могут заходить в порты Сахалинской области и соответствовать всем требованиям современного законодательства, ограниченное количество. Тем более – для работы на такой короткий промежуток времени. Как правило, суда привлекают на более продолжительный период – полгода, год и более», - пояснил Котликов.

Вопрос о строительстве автомобильных железнодорожных паромов для нужд области находится в стадии решения. Как напомнил Котликов, в ФЦП развития Дальнего Востока и Байкальского региона предусмотрены финансовые средства на строительство двух таких судов. Подготовлена проектно-сметная документация, проведен экспертный совет, в августе 2014 года объявлен открытый конкурс на проведение строительно-монтажных работ, но конкурс признан несостоявшимся: была подана всего одна заявка объединенной судостроительной компании, и стоимость указанных ею работ превышала начальную практически в два раза. В настоящее время на федеральном уровне обсуждается строительство хотя бы одного такого парома.

«Будем надеяться, что в 2015 году нам удастся заложить киль этого судна», - сказал замминистра.

Он обратился к предприятиям, которые будут привлекать организованные группы в период путины, учитывать эти ограничения и отрабатывать вопросы с компанией-перевозчиком.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или