Сопельные страдания

среда, 17 февраля 2016, 17:59

Автор: Николай Рыжань

Многие жители города отзываются о нынешнем отопительном сезоне совсем не положительно, и автор вынужден с этим согласиться

Не стесняясь в выражениях

Сравнивая температурный режим в квартирах этой зимой с предыдущими годами, многие мои знакомые выражают неудовольствие. Мало того что тарифы на услуги ЖКХ в нашем регионе существенно выше столичных (в разговорах обязательно ставятся в пример Москва и Санкт-Петербург, где действительно тарифы ниже), так еще и недотоп, который люди вынуждены ощущать на собственной коже.

Мы с супругой, кстати, не исключение. Тоже заметили, что порой не зря завсегдатаи интернет-форумов и социальных сетей мечут словесные молнии в адрес коммунальников. Обратился за разъяснением в свою управляющую компанию и вот что выяснил.

Оказывается, ресурсоснабжающая организация – в нашем случае Сахалинская коммунальная компания – установила на входе в дом так называемые сопла, которые регулируют подачу теплоносителя в систему. И ничего с этим поделать нельзя. Руководство УК рекомендовало писать жалобы в жилищную инспекцию, либо идти разбираться напрямую с генеральным директором СКК. Что я и сделал.

По словам Владимира Зайцева, специалисты компании за последнее время немало сделали для рационального использования теплоносителя. Все началось с утверждения в 2013 году новой схемы теплоснабжения областного центра. В этом документе, регламентирующем действия СКК аж до 2028 года, прописаны мероприятия, направленные на более качественное и равномерное распределение тепловой энергии между жилыми домами. Делается это с учетом того, что город строится, а армия потребителей растет.

Север против юга

По мнению Зайцева, в Южно-Сахалинске с давних времен теплоноситель распределялся по городу неравномерно. Тогда как жители северной части города из-за близости домов к ТЭЦ-1 открывали форточки, обитатели южных микрорайонов кутались в пледы и писали жалобы. Поэтому первым делом специалисты СКК взялись за строительство контрольно-распределительных пунктов – КРП, они установлены на коллекторах в 11-ти точках города. На ответвлениях от них установили более сотни так называемых расчетных шайб, с помощью которых в текущий отопительный сезон и осуществляется равномерное распределение тепловой энергии.

– Последние наши обследования показывают, что температура в домах не опускается ниже 24 градусов, что выше нормативных показателей и считается комфортной, – объясняет Зайцев.

В результате сегодня «северяне» уже не измучены духотой, а «южане» не должны кутаться в пледы, а тем более жаловаться на холод. Тем не менее, последняя категория людей продолжает это делать. Руководитель СКК считает, что причиной тому некомпетентность обслуживающего персонала управляющих компаний, которые не в состоянии отрегулировать нормальную циркуляцию горячей воды по внутридомовым системам теплоснабжения.

Настойчивость не порок

Действительно, всем управляющим компаниям выданы предписания, установить расчетные сопла в элеваторных узлах. Однако выполняется эта работа не всегда качественно.

– Нередко управляющие компании свои ошибки и недоработки пытаются переложить на СКК, – уверен собеседник. – Когда наши специалисты ходят разбираться с конкретными случаями, то встречают зауженные диаметры труб в домах, у многих собственников оборудованы теплые полы, что запрещено. И вот эти самовольно внесенные изменения в проектные решения дома приводят к сбоям в системе теплоснабжения.

Владимир Зайцев привел немало примеров, когда после вмешательства непосредственно инженеров СКК радиаторы в домах становились горячее, потому что была достигнута необходимая циркуляция теплоносителя.

Руководитель Сахалинской коммунальной компании советует жителям областного центра быть настойчивыми при обращении в свою управляющую компанию, либо писать жалобы туда же, куда рекомендовали автору в УК – в жилищную инспекцию. Уж там быстро определят истинного виновника.

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или