Офонаревшая реклама

1650
Пт • 1 июля 2016 • 00:00
Татьяна Егорова

Как человеческая алчность за пятак уродует город

В Южно-Сахалинске объявления неопознанных лиц увидишь, где угодно: на фонарных столбах, подъездах домов, дорожных объектах, светофорах, знаках, ограждениях… Часто столб или дверь подъезда обклеены объявлениями в два-три слоя. И это вряд ли украшает наш город.

Можно понять смысл стихийной рекламы, когда на пустынной дороге увидишь лаконичное объявление – «эвакуатор». Кому-то это поможет в сложной ситуации. Но рекламируется без лишних затрат и масса других услуг: «всегда трезвые грузчики», «грузчики, землекопы», «выводим из запоя», «фитнес от всех болезней», «похудение за неделю», «куплю квартиру в вашем доме», «продам дачу», «сдам квартиру», «установим окна», «шубы, дубленки – дешево», «услуги сантехника»… Это, как говорится, классика. Однако в массовом потоке однообразия встречается и креативчик. Вот на фонарном столбе висит хорошо сверстанный на бумаге рекламный блок: «Стильные натяжные потолки, фотообои. Мы делаем потолки лучше, чем NASA корабли…». Круто, не правда ли?

Объявления клеятся раз за разом, неделя за неделей. При этом пиратский информпоток нарастает и становится все более дерзким, навязчивым, а порой и опасным. К примеру, столбовая реклама сеансов магистров магии, якобы титулованных народных целителей или семинаров оккультистов может вполне реально привести неуравновешенных или больных людей прямо в лапы ко всякого рода шарлатанам и прохиндеям.

Среди множества пестрящих обрывков бумажных объявлений на остановке «Торговый центр «Рай» выделяется реклама аптеки для мужчин, в которой предлагаются средства, укрепляющие потенцию. Купить можно круглосуточно. Телефончик прилагается. И не важно, сколько тебе лет и каково состояние твоего здоровья.

Люди у нас изобретательные, такая пиратская реклама видимо приносит деньги. Поэтому тайные рекламодатели не стесняются в выборе средств. Проезжая по улице вдоль известного всем «Грушевого сада», получишь информацию не только о бетоне, шиномонтаже и кованых изделиях, но и о многочисленных других товарах и услугах. На этом зеленом участке дороги в качестве тумбы для объявлений используются живые деревья. Только на одной березе насчитала около десятка табличек с рекламной бредятиной.

А недавно мне стало не по себе, когда на двери нашего подъезда появилась свежая бумажечка: «Продается алкоголь. Круглосуточно». На радость выпивохам, оно снабжено разрезанными ленточками с номерами телефонов. Не дожидаясь представителей ЖЭУ, периодически очищающих дом от бумажного хлама, сорвала гадостный листок. Ранее всем подъездом неоднократно срывали сообщения о «волшебных» микрозаймах. Одно из таких объявлений довело пожилую соседку до инфаркта, когда ее сын втайне от нее воспользовался предложением и повесил на семью непомерный долг.

Пока борьба с фонарными обогатителями больше похожа на битву с ветряными мельницами. Тут даже недавняя и далеко не новая инициатива администрации Южно-Сахалинска и МУП «Электросервис» бороться с незаконной рекламой на опорах уличного освещения с помощью телефонного автообзвона вряд ли поможет, поскольку телефон свой пират может заблокировать. Во всяком случае, контрабандной рекламы в областной столице за последнее время меньше не стало.

Но все-таки на офонаревших рекламодателей есть управа. По закону «наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений или согласований, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. рублей».

Тем не менее, по признанию работников полиции, каждое обращение горожан по поводу таких объявлений заканчивается примерно следующей формулировкой: «Установить круг лиц, которые расклеили объявления, невозможно. Если увидите, что объявления расклеивает конкретный человек, – звоните участковому или 02».

Тогда, может, есть смысл нам самим бороться со столбовой рекламой? К примеру, поступать с информпиратами, как с автохамами на парковке – фотографировать объявление со всеми координатами и отправлять по Интернету в специальный (пока не созданный) центр или полицию. Пусть с нарушителями разбираются специалисты, пополняя штрафами городской бюджет.

А пока в Интернете на одном из сахалинских сайтов идет набор… расклейщиков объявлений.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru