Теплоход-призрак

понедельник, 14 ноября 2016, 18:18

1980

Автор: Евгений Аверин

Пока «Поларис» в строю, о транспортной доступности Курильских островов можно забыть, убеждены члены Общероссийского народного фронта

Разбитые доводы

Морское сообщение с Курилами жестко раскритиковали на прошедшей конференции регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Формально на линии задействованы два судна – «Игорь Фархутдинов» и «Поларис». Фактически же вся нагрузка ложится на одного «Фархутдинова», а второй теплоход чаще ломается, чем работает. Его приобретение было ошибкой и дорого обходится бюджету. А самое главное – создает дискомфорт и неудобства для пассажиров – таков вывод выступавших.

История с «Поларисом» началась в 2013 году. Пассажирское судно купили за 140 млн рублей из региональной казны. Из них 118 млн рублей – стоимость самого плавсредства, 22 млн рублей – затраты на перегон из Мурманска. Инициатором стал областной минтранс,

свое согласие дали депутаты областной Думы. Один из доводов – «Поларис» имеет более высокий ледовый класс, чем «Игорь Фархутдинов», и сможет возить людей на острова в любое время.

Но на деле сложилось по-другому. В марте 2014 года случилась первая поломка, теплоход отправился на освидетельствование и ремонт в южнокорейский порт Пусан. Это стало дополнительным поводом, чтобы насторожиться, отметил в своем выступлении член регионального штаба ОНФ Вячеслав Емченко. По его сведениям, в информационной системе порта годом постройки «Полариса» был указан 1982-й. Фактически же он был выпущен в 1968 году…

Через год пассажирское судно снова отправили на ремонт, который обошелся в 41 млн рублей. ОНФ, выявивший эту трату, предложил властям списать судно. Ответ был таков: ремонт проведут за счет владельца «Полариса», компании «Сахалин-Курилы».

По словам Вячеслава Емченко, это неправда. Дело в том, что конкурс проводила дирекция программ по развитию Курильских островов, и контрактная сумма в полном объеме досталась единственному участнику, компании «Сахалин – Курилы», сообщил он.

В начале нынешнего лета, когда был пик перевозок, «Поларис» опять сломался. Его второй раз отбуксировали в Пусан, дата постройки судна вновь указана липовая – 1982 год. До сей поры «Поларис» не встал в строй. Итог – за три года эксплуатации доля этого извозчика на курильском направлении составила всего 10 процентов по сравнению с «Игорем Фархутдиновым».

– Нынешний ремонт обойдется минимум в 64 млн рублей, – пояснил Емченко. – Эксперты регионального ОНФ также доказали в суде, что у «Полариса» нет ни арктического, ни ледового класса.

Члены ОНФ задаются вопросом: кому выгодны такие траты из бюджета, для чего указываются липовая дата постройки судна, его несуществующий класс? Пока что никто не искал виновных.

Не так давно «фронтовики» направили предложение в правительство области – распрощаться с «Поларисом». Это обращение перенаправили в прокуратуру. Хотя все должно быть наоборот: сначала принятие решения, потом уже переписка с надзорным ведомством, убежден Вячеслав Емченко.

Пиковая альтернатива

Стоило ли вообще приобретать «Поларис»? По оценке эксперта регионального отделения ОНФ Александра Мацука, изначально смысл в появлении этого судна был, одного перевозчика на курильском направлении явно недостаточно. Другое дело – почему компания «Сахалин – Курилы», которая эксплуатирует судно, довела его до состояния, что «Поларис» ломается каждые полгода. Да и цена покупки, по мнению эксперта, явно была ненормальной.

Что можно предложить взамен?

– На мой взгляд, между Сахалином и Курилами разумнее эксплуатировать грузопассажирские суда, а не чисто пассажирские, – считает Мацук. – Сейчас в министерстве транспорта области обсуждают проект такого теплохода для перевозок между островами. Он обойдется дешевле, три аналогичных плавсредства полностью закроют проблему доступности Курильских островов. Можно будет возить людей не только на Кунашир, Итуруп и Шикотан, но и на Парамушир.

Но это будет не завтра и не на следующий год. Как решить проблему перевозок сейчас? Для этого Андрей Мацук предложил использовать других перевозчиков и не цепляться только за одну компанию «Сахалин – Курилы». Логика здесь проста: количество пассажиров на курильском направлении возрастает летом. На этот период реально на конкурсной основе привлекать крупные морские компании. Для них это будет способом заработать, а курильчане забудут о транспортных проблемах.

Фото регионального минтранса

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или