Глубина обновления

понедельник, 27 марта 2017, 09:58

Автор текста: Андрей Левченко

В модернизацию морских ворот вложат средства и частный бизнес, и власти

Новинки возрождения

Невельский порт фактически переживает второе рождение. Сейчас там идет реконструкция: разбирают старые склады, отсыпают гравием площадки для складирования угля. На лето запланированы ремонт первого и третьего причалов, а также бетонирование территории. Недавно пришло новое оборудование.

Конвейер-перегружатель канадского производства – самоходная машина – при весе 30 тонн легко передвигается по территории, может разворачиваться на месте, менять угол наклона транспортерной ленты, высоту падения угля или других сыпучих материалов. Мощный магнит вытянет из породы случайные частицы железа. Эта новинка сошла с заводского конвейера в прошлом году. На подходе другие современные агрегаты.

В Невельском порту полным ходом идет реконструкция

Три года назад порт взяла в аренду угледобывающая компания «Горняк». Это стало началом его возрождения.

Президент компании Аслан Тадтаев считает вложения в транспортное предприятие неотъемлемой частью работы компании.

– Мы вложили в модернизацию за три года порядка миллиарда собственных средств, создано больше 100 рабочих мест, – пояснил он. – Остается еще много вопросов по проектированию, углублению дна, выносу молов, чтобы сделать акваторию порта защищенной. Над этим сейчас работаем.

Новое оборудование позволит решить проблему угольной пыли, которую несло на город. В планах компании – уйти от автомобильных перевозок угля в порт и использовать только железнодорожный транспорт. В этом случае порт начнет принимать значительно больше черного золота – около 8 тысяч тонн ежесуточно.

Двойная тяга

В развитии морских портов Сахалина заинтересованы как бизнес-структуры, так и федеральные и региональных власти. Об этом шла речь на совещании в Министерстве транспорта России. В нем принял участие губернатор области Олег Кожемяко.

Корсаковский морской порт получил статус свободного, сегодня там реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие – здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.

Уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений. АО «Корсаковский морской торговый порт» направило в федеральное агентство морского и речного транспорта декларацию о намерении инвестировать в проект. Значительную долю средств на проведение работ – более 1 млрд рублей – готов выделить федеральный бюджет. Предусмотрено областное софинансирование будущей стройки. Ориентировочно в мае этого года начнется проектирование новых портовых сооружений.

– Мы говорим о том, чтобы новые сооружения в южной части порта Корсакова были рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года – паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров – главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег, – уточнил требования к начинанию заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, который вел совещание.

Синхронность моря и суши

Для линии Ванино – Холмск в предстоящие годы будут построены новые паромы взамен тех, что эксплуатируются еще с советских времен. Однако для повышения эффективности переправы требуется еще и усовершенствовать причальные сооружения, необходимые для обслуживания новых судов.

– Для Сахалинской области эти вопросы имеют огромное значение, в силу того, что на линии часто возникают сложности с отправкой грузов и пассажиров. Возможности переправы, помимо сложных погодных условий, ограничивают еще и недостаточные технические возможности существующих паромов, и неразвитая инфраструктура в порту Холмска. И очень важно синхронизировать действия по строительству новых судов на данной линии и портовых причальных стенок, – отметил глава области.

Чтобы ускорить развитие портового хозяйства, власти региона предложили ввести на территории районов, где расположены морские ворота, режим свободного порта. Это даст толчок к открытию новых производств с привлечением современных технологий, мультипликативный эффект ощутят все ближайшие регионы Дальнего Востока.

Недавно инициативу сахалинских властей о распространении режима свободного порта Владивосток на территорию Углегорского района поддержал заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. По его оценкам, такой статус позволит реализовать там более 10 проектов в сфере угледобычи, развития портовой и горнодобывающей инфраструктуры. Не дожидаясь окончательного решения по этому вопросу, основной инвестор и самый крупный угледобытчик Сахалина – Восточная горнорудная компания – продолжает наращивать объемы производственной деятельности.

– Вкладывая собственные средства, мы планируем развивать порты Шахтерск и Бошняково. В границах морских ворот Шахтерска считаем целесообразным построить еще один терминал для отгрузки угля, с новыми складами. Это позволит избежать полной остановки производственной деятельности порта на время его реконструкции в рамках первоначального плана, который предполагал удлинение существующей причальной стенки. Рассчитываем, что в перспективе порт будет способен отгружать до

10 млн тонн угля ежегодно, – сообщил председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра. – Сейчас мы вплотную подошли к проектированию новых сооружений, в ближайшее время состоится выбор проектной и строительной организаций.

По его словам, в планах угольщиков – при реализации проектов увеличить втрое ежегодные объемы добычи черного золота. При этом будут созданы новые рабочие места, а развитие предприятий отрасли в Углегорском районе повлечет за собой создание смежных производств.

– В течение двух недель инвесторы, которые заинтересованы в развитии портового хозяйства Сахалина, предоставят дорожные карты по реализации проектов. Ежемесячно в Министерстве транспорта России будут проходить совещания по координации действий между властью и бизнес-структурами. Это даст возможность отслеживать ход работ, оперативно определять меры и объемы необходимой инвесторам поддержки, – подвел итоги совещания губернатор Олег Кожемяко. – Комплекс реализуемых мероприятий позволит создать устойчивую систему работы сахалинских портов, чтобы они могли и принимать пассажиров, и обрабатывать грузы при помощи современных терминалов.

Фото Сергея Красноухова и Юлии Чайкиной

Читайте ещё:

Сотрудники жалуются на то, что график движения судна сбивается из-за водителей, чьи автомобили при разгрузке не заводятся и не снимаются с тормозов

14 декабря 2018

В облдуме рассмотрели поправки в финансовый документ 2018 года

10 декабря 2018

Замещающее его судно «Сахалин-8» вернется на переправу Ванино - Холмск

10 декабря 2018

Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев. Вы можете стать первым.

Или