Электросамокаты и кикшеринг: плюсы, минусы и мнение жителей Сахалина

27 апреля , 18:09Общество
Фото: @teksomolika / freepik.com

Рынок проката и продаж средств индивидуальной мобильности (СИМ) растет бешеными темпами. Самокат — вещь, безусловно, удобная. Но при этом он также является причиной серьезных ДТП. Эксперты назвали плюсы и минусы электросамокатов. Sakh.online разобрался в деталях оценки.

С приходом тепла на дороги и тротуары вернулись любители самокатов и бордов. Несмотря на то, что в городе имеются специально оборудованные площадки для катания, молодежь выбирает место для катания не предназначенные для этого, например площадь Славы.

«Это ежегодная проблема. Мы постоянно меняем плитку и керамогранит, проводим восстановительные работы. Призываем родителей поговорить со своими детьми и повлиять на то, чтобы они не портили объекты культурного наследия», — прокомментировал директор МБУ «Зеленый город» Южно-Сахалинска Алексей Фалей.

Специалисты отметили, что зачастую городское имущество портят самокатчики, которые на полном ходу врезаются в ступени и парапетные ограждения. От сильных ударов даже на гранитной облицовке происходят сколы и образуются трещины. В результате приходится менять плитку.

Также существенный ущерб на объекты городского имущества наносят электросамокатчики. Еще недавно передвижение на них особо не регламентировалось. Однако около года назад в силу вступили изменения в Правила дорожного движения, ограничивающие свободный проезд самокатчиков по проезжей части и тротуарам.

«Граждане от 7 до 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Лица старше 14 лет должны передвигаться на электросамокатах по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны и по полосе для велосипедистов. Стоит отметить, что скорость движения на электросамокате не должна превышать 25 км/ч», — отметила старший инспектор по особым поручениям отдела УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Наталья Щербакова.

Как правило, несоблюдение ПДД чаще всего приводит к авариям. Так, например, в субботу, 27 апреля, Telegram-канал «ЦУГМ» опубликовал ролик с камер видеонаблюдения с участием легковушки и самоката. На кадрах видно, как водитель не пропустил лихачей на средстве индивидуальной мобильности. Но при этом правила дорожного движения в ДТП нарушили все участники дорожного движения.

Видео: Telegram-канал «ЦУГМ»

Однако польза от СИМ также очевидна. В первую очередь снижается загруженность дорог и общественного транспорта. Расчеты показывают, что в пятикилометровой зоне можно передвигаться на электросамокатах, не используя автобус.

Стоит отметить, что ужесточение ПДД для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним. При покупке не нужны права или паспорт, в интернет-магазинах можно подобрать как маломощный, например для ребенка, так и скоростной, способный двигаться так же быстро, как скутер и даже автомобиль.

Если же человек не хочет покупать СИМ, то он может взять его в аренду. Во всех регионах России открывают пункты проката, которые предоставляют услуги кикшеринга. Но при этом и они несут существенные убытки.

«Есть клиенты, которые пользуются электросамокатами небрежно или оставляют в неположенных местах, нарушают ПДД, врезаются друг в друга, пользуются без осторожности», — рассказал владелец сети аренды электросамокатов в Южно-Сахалинске, предприниматель Валентин Магаревский.

Владелец моноколеса Евгений Волошин считает, что проблема именно в людях, которые управляют самокатами.

«Все зависит от того, кто управляет транспортом. Когда мы двигаемся по дорогам, важно понимать, какие могут возникнуть потенциальные ситуации. Моноколесо — это нишевый продукт. Люди, которые встают на колесо, как правило, взрослые. Cтоимость такого средства предвижения довольно высока», — поделился Евгений Волошин.

Водитель самоката — чужак для всех участников дорожного движения. На тротуаре – он угроза для пешеходов, на проезжей части — помеха для автомобилей. В больших городах проблему частично решили за счет велодорожек. В Южно-Сахалинске они появились относительно недавно, но далеко не везде.

«В целях развития городской микромобильности в Южно-Сахалинске в текущем году запланированы мероприятия по обновлению дорожной разметки на велосипедных и велопешеходных дорожках. Всего в областном центре обустроено порядка 50 км велосипедных дорожек — большая часть из которых расположена на тротуарах при совмещенном и раздельном движении велосипедистов и пешеходов», — рассказал начальник отдела специальных проектов МКУ «Центр управления городской мобильностью» Южно-Сахалинска» Денис Кузьмин.

Как бы ни менялись правила, возрастающий интерес к относительно недорогому и неприхотливому личному средству передвижения, вряд ли удастся погасить искусственно. Каждый, кто встал на электросамокат, должен помнить, что это тоже транспорт и его пользователь уже водитель, а значит, ответственность теперь нужно нести не только за свою жизнь, но и за жизни окружающих людей.