Любовь и роботы: в сахалинских кинотеатрах стартовал фильм «Алита: Боевой ангел»

18 февраля 2019, 18:28Духовное
Фото:

В прокате «Алита: Боевой ангел» — новый фильм автора «Отчаянного» и «Города Грехов» Роберта Родригеса. Кинообозреватель РИА «Сахалин-Курилы» ознакомился с новинкой и советует сделать то же самое всем любителям фантастики.

О чем кино: 26 век. Прошло 300 лет после уничтожившей почти весь мир войны. Успешная часть населения живёт в летающем городе Залем, неудачливое большинство — на свалках ниже. В мусорной куче доктор Идо (Кристоф Вальц внезапно не в злодейской роли) находит сломанную девочку-киборга. Оживив её, он даёт ей имя Алита и отправляет гулять по местным помойкам, где она сталкивается со злом, влюбляется и становится самым совершенным боевым оружием на планете.

Отец современного латиноамериканского боевика и большой друг Квентина Тарантино Роберт Родригес не радовал поклонников уже довольно давно. Со времен яркого трэша «Мачете» (2010) и вспомнить-то нечего, кроме посредственных сиквелов франшиз «Дети шпионов» и «Город грехов». И вот он взялся за экранизацию манги Юкито Кисиро «Боевой ангел» про киберпанк, летающие города и девочку с механическим телом. Казалось бы, где Родригес с его гитарными бренчаниями и где аниме-стилистика с роботами. А вот те на, получилось всё очень органично. 

И в хорошем смысле старомодно. Девочку Алиту, конечно, наделили зачатками сложного характера, но и её поведение, и поведение остальных героев напоминает зрителю о золотых временах фантастики восьмидесятых. Тогда всё было глупенько, но душевно и насыщенно.

Именно насыщенным «Алита: Боевой Ангел» и хочется назвать. Банальный сюжетный поворот с амнезией главного героя работает хоть сто лет назад, хоть сегодня. Беспамятная девочка, а с ней и зритель, знакомится с интереснейшим миром. Тут и летающий город, символизирующий недоступный «первый мир», и трущобы с бандами жестких, но честных юных гопников, и киборги-убийцы, прячущиеся во тьме ночи, и местный вариант футбола с кровавыми (хоть и кровь здесь голубая) разборками на поле.

Да, украден этот мир из первоисточника, но воровать тоже надо уметь. С присваиванием чужих идей и у Родригеса, и у Джеймса Кэмерона (он тут продюсер) всё в порядке. Самое главное, что весь этот ворох из киборговых разборок сделан понятным — от наслоения идеи на идею на идею недавно пострадали «Хроники хищных городов», которые почти наверняка не получат сиквела.

А вот «Алита» на вторую часть надеется, и это единственный крупный недостаток картины. Здесь нет, например, главзлодея — так, мелкая шушера с ножами, ждите настоящего антагониста во второй части (персонаж Эдварда Нортона в этом фильме лишь промелькнул). Отсутствует четкая точка в сюжете: Алита только оформилась в крутого воина и нате, вот вам титры. Не показали, наконец, тот самый чертов Залем. На гетто мы насмотрелись, хотелось бы увидеть как в местном киберпанке живут богатеи.

Стоит держать в уме, что это лишь первая серия (а второй, если не позволят сборы, может и не быть). Или дорисовать  нормальный конец с поверженным злодеем в уме. Тогда можно наслаждаться нескучной фантастикой про любовь и роботизированные механизмы. Иначе смазанная концовка может испортить всё впечатление. А затем вы пойдете в Интернет, напишете, что фильм — отстой, на него не пойдут ваши друзья, он не соберет денег, а автор этих строк не узнает, что случится дальше. А ему очень хочется, потому что из качественной олдскул-фантастики за последние годы был только «Первому игроку приготовиться».

В двух словах: старомодная фантастика про девочку-киборга с большими глазами и огромным сердцем. Смотреть приятно, но нет конца — ждите сиквел.

                                                                         

Расписание сеансов

Авторы:Сергей Суханов