Система поддержки сахалинского бизнеса в разгар пандемии успешно перешла на удаленку

22 мая 2020, 17:38Экономика и бизнес
Фото: Фото: Любовь Кондрашова

В конце марта Сахалинский Фонд развития предпринимательства, расположенный в центре «Мой бизнес», начал осваивать дистанционный формат работы. Сейчас больше всего обращений поступает в два подразделения фонда — центр поддержки предпринимательства, а также отдел финансовой поддержки предпринимательства. С ними пообщался корреспондент РИА «Сахалин-Курилы»,

Попасть в список пострадавших

— Предприниматели спрашивают: что делать, где брать деньги на зарплату? Мы им подсказываем, что они могут обратиться в банк, где у них зарплатный проект, или банк МСП, а также оформить беспроцентный заем на зарплату в Сахалинском Фонде развития предпринимательства. Еще один популярный вопрос: как получить налоговые льготы в этот непростой период? Мы разъясняем, какие федеральные и региональные меры поддержки существуют и как ими воспользоваться, — рассказала руководитель центра поддержки предпринимательства Ольга Николаева.

Например, налоговая служба предоставляет выплату в размере 12130 рублей на одного сотрудника. Однако получить ее могут только те предприятия, основная деятельность которых вошла в утвержденный перечень пострадавших отраслей.

— Часто предприниматели звонили и говорили: у нас по бумагам основной вид деятельности вот такой, — отметила Ольга Леонидовна. —
А фактически мы занимаемся тем, что попало в список пострадавших. К сожалению, в таком случае выплата им не положена.

Эта ситуация очень показательна — у бизнеса, который халатно относился к ведению своей документации или намеренно скрывал какие-то данные, в настоящее время нет оснований получить поддержку от государства. Поэтому именно сейчас предпринимателям стоит задуматься и вывести из тени свою деятельность.

С12 мая центр «Мой бизнес», включая центр поддержки предпринимательства, возобновил работу офиса. Если человек желает прийти проконсультироваться или записаться на семинар, то у него есть такая возможность. Но пока сотрудники стараются по максимуму взаимодействовать с клиентами удаленно: по телефону, принимают заявки через свои сайты и сервисы. Массовые мероприятия тоже пока проводят дистанционно. Первый вебинар, посвященный вызовам 2020 года, состоялся 14 мая. На 21 мая, с 15:00 до 18:00, запланирован следующий — по современному маркетингу, позиционированию, целевым аудиториям и уникальным предложениям.

Еще один вебинар пока находится в разработке.

Заем под два процента

Льготные, беспроцентные займы, отсрочки платежей — под особые нужды бизнеса в период коронавируса быстро перестроился и отдел финансовой поддержки Сахалинского Фонда развития предпринимательства.

Во-первых, с апреля этого года субъекты малого и среднего бизнеса, занятые в приоритетных отраслях экономики, могут оформить заем под 2 процента годовых. В неприоритетных — под 3 процента годовых. Срок — до 3 лет. Максимальный размер — до 5 млн рублей. Условия их предоставления не изменились, а вот процентные ставки значительно снизились.

Вторая мера поддержки — отсрочка по действующим микрозаймам фонда. Ее предоставляют на срок до 6 месяцев по требованию клиента. Она распространяется и на основной долг, и на проценты по нему.

Фото: Любовь Кондрашова

В-третьих, предприятия, признанные наиболее пострадавшими от коронавируса, могут воспользоваться беспроцентным займом на финансирование расходов, связанных с выплатой зарплаты сотрудникам. Сумма займа — до 1 млн рублей с отсрочкой первого платежа до 6 месяцев. Срок — один год со дня выдачи.

— С 1 апреля по 20 мая мы выдали 38 льготных займов. Максимальная сумма кредита — 5 млн рублей, минимальная —  1 млн 776 тысяч рублей. Мы предоставили 29 отсрочек по ранее выданным займам и два беспроцентных займа на зарплату, — сообщила начальник отдела финансовой поддержки предпринимательства Анна Пантелеймонова.

За отсрочкой по действующим займам и займам на зарплату в отдел финподдержки Сахалинского Фонда развития предпринимательства уже обратились предприятия торговли, общепита, грузоперевозчики. Заявки на займы по льготной процентной ставке поступали из всех районов области.

— Документы, как правило, мы принимаем в электронном виде. При необходимости консультируем по телефону. Когда заявка на заем одобрена и договор готов, приглашаем клиента подписать кредитную документацию. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. Сейчас в отделе финподдержки находится порядка 50 заявок от представителей среднего и малого предпринимательства, — пояснила Анна Алексеевна.

Льготные процентные ставки пока введены до 30 июня 2020 года. Отсрочку по выплате действующих микрозаймов можно оформить до 30 сентября 2020 года.

10 дней на заявку

Оперативно решать проблемы предпринимателей и частных лиц сегодня помогает сервис «Бизнес.Сахалин.онлайн». Он заработал еще в прошлом августе, но пользовательский бум произошел именно в разгар коронавируса и ограничительных мер.

— Раньше мы работали с так называемыми длительными сообщениями. Обычно это были сложные случаи конкретного бизнеса.
С 27 марта по инициативе губернатора организовали через этот сервис взаимодействие с банками. После этого поток обращений вырос. Они поступали от организаций, индивидуальных предпринимателей, частных лиц, у которых возникли сложности с оплатой кредитов в период пандемии. Также пользователи сервиса задавали вопросы о мерах поддержки на региональном и федеральном уровнях. Заявителей консультировали и наши сотрудники, и работники банков. Итогом этой работы стало примерно 80 процентов положительных решений. Отказы возникали в тех случаях, когда заемщик не подходил под условия кредитной организации, — рассказал первый заместитель директора Сахалинского Фонда развития предпринимательства Артем Российченко.

На «Бизнес.Сахалин.онлайн» уже поступило более 300 сообщений по взаимодействию с банками. К 15 мая в системе зарегистрировались 920 субъектов предпринимательства, до начала пандемии их начитывалось около 400. Качество предоставляемых через сервис услуг постоянно контролируют: опрашивают пользователей, просят их выставить оценку.

Фото: Любовь Кондрашова

Благодаря обратной связи работу с обращениями через сайт усовершенствовали: оптимизировали тематики, сократили время подготовки ответов и улучшили их качество. Существенных технических изменений в «Бизнес.Сахалин.онлайн» не вносили, так как предстоит его слияние с «Сахалин.онлайн». По словам Российченко, над созданием единого мобильного приложения, которое соединит преимущества двух ресурсов, уже работает областной центр информатизации.

Стандартный срок отработки поступившей через сервис заявки — 10 дней. Артем Российченко отметил, что в таком режиме уже хорошо работают региональные и муниципальные органы власти. Они стараются решить проблему до того, как она дойдет до контролирующих инстанций. В итоге от такого формата выигрывают обе стороны.

— Наши общественные отношения ускоряются, мы привыкаем быстро получать товары и услуги, ценим эффективность и прозрачность бизнеса. Поэтому ждать 30 дней, пока твое обращение пройдет все инстанции и его рассмотрят, — это хоть и по закону, но неэффективно для оперативных текущих вопросов. С помощью подобных сервисов мы упрощаем жизнь гражданам и бизнесу. Им не нужно куда-то идти, разбираться, кто отвечает за тот или иной вопрос, думать, как юридически правильно написать жалобу, — заключил Артем Российченко.

Ранее РИА «Сахалин-Курилы» сообщало, что до 1 июня сахалинские бизнесмены могут назвать свой бизнес «социальным». У предпринимателей еще есть время собрать пакет документов. 

Телефон горячей линии для сахалинских предпринимателей 88002220123.

Авторы:ГВ Корректоры