Банки и операторы объединяются против телефонных мошенников

10 декабря 2020, 09:30Общество
Фото: Фото: pixabay.com

Телефонные звонки с подставных номеров от лица банка до сих пор остаются главным приемом мошенников, сообщили в РБК. По информации РИА «Сахалин-Курилы», «Тинькофф Банк» уже начал вести борьбу со злоумышленниками и запустил программу для своих клиентов ­— Tinkoff Call Defender. Проект разработан совместно с ведущими операторами сотовой связи. Программа объединяет сервис, созданный операторами, и собственные технологии банка по защите от мошенников. В скором времени к проекту присоединятся Сбербанк и ВТБ.

Только за первые шесть месяцев 2020 года в стране заблокировали около 10 тысяч подставных номеров, с которых звонили мошенники. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. В сутки количество звонков с подменных номеров достигает 100 тысяч.

Тестирование сервисов по борьбе с подменой телефонных номеров сотовые операторы и банки начали еще в прошлом году. За основу взяли программное обеспечение шведской компании Hexagon. Ценность такой программы повышается за счет совместной работы всех крупных операторов сотовой связи, объединения их клиентских баз.

Принцип работы программы состоит в обмене данными между банком и операторами в режиме реального времени с целью выявления подозрительных звонков. Во время таких звонков программа установит, действительно ли вызов идет из банка. Если это не так — программа фиксирует номер как подозрительный и отправляет информацию в банк.

Для более эффективной работы программы операторы создадут одну общую базу подменных телефонных номеров. На данном этапе сервис фиксирует мошеннические звонки в восьми из десяти случаев, рассказал руководитель управления противодействия мошенничеству «Тинькофф Банка» Алексей Бакланов. Цель — увеличить показатель до 10 из 10.

К недостаткам сервиса эксперты относят тот факт, что программа позволяет снизить риски, однако не исключает сам факт телефонного мошенничества. Разработка может стать одним из элементов в целом комплексе мер, направленных на противодействие злоумышленникам, но ее внедрение не решит всех проблем. Программа будет работать эффективно только в том случае, если мошенники будут звонить с подменных номеров банков. Однако в большинстве случаев мошенники просто используют подставные номера, не пытаясь заменить их на банковские. В таком случае идентифицировать звонок как мошеннический почти невозможно.

Авторы:Татьяна Гамберг