В России открывают биржу труда для журналистов

14 января 2021, 08:20Экономика
Фото: Фото: pixabay.com

Союз журналистов России накануне Дня российской печати объявил о создании своеобразной службы занятости для помощи работникам СМИ, потерявшим место, в том числе из-за коронавирусной пандемии. Об этом сообщает ТАСС. Руководитель российского Союза журналистов Владимир Соловьев поделился с агентством ближайшими планами на этот счет.

— Мы собираемся запустить своеобразную биржу труда для журналистов, потерявших работу во время пандемии. У нас есть большое количество резюме от наших коллег, которые ищут работу, и есть много запросов от СМИ, которые ищут журналистов. Мы хотим объединить запросы, совместно с HeadHunter на нашем сайте будем делать «биржу труда» для журналистов, — сказал Соловьев.

13 января, в профессиональный праздник работников печати, Союз журналистов приступил к масштабным исследованиям влияния коронавирусной пандемии на деятельность отечественных средств массовой информации.

По словам Владимира Соловьева, прежде всего нужно объективно оценить положение дел и определить основные проблемы. Предполагается провести опрос нескольких тысяч работников СМИ разного уровня — регионального, районного и местного. В итоге будет получена реальная картина, станет ясно, какой урон нанесен отрасли. Будут определены такие параметры, как количество редакций, вынужденных прекратить работу, число сокращенных сотрудников, уровень зарплат, число рекламодателей и их бюджеты, объемы дополнительных ресурсов, необходимых для работы в 2021 году. Все это поможет четче представлять, какая именно помощь требуется сейчас отрасли.

— В марте 2020 года мы проводили подобное исследование. С результатами опроса я ознакомил участников онлайн-заседания профильного комитета Госдумы. Предложение по поддержке региональных СМИ было направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, — сообщил председатель Союза журналистов России. — В мае вышло постановление о включении СМИ в перечень отраслей, пострадавших от COVID-19. Помощь от государства получили около 30 тысяч средств массовой информации.

ТАСС в дополнение к сказанному приводит данные компетентных экспертов. Увы, статистика не настраивает на позитивный лад. По словам Руслана Новикова, гендиректора ИД «Аргументы и факты», по некоторым сегментам в отрасли пандемия и связанные с ней ограничения ударили особенно сильно. Например, это бесплатные печатные издания, которые распространяют в общественных пространствах, бизнес-центрах, точках общественного питания, салонах красоты. Они оказались практически недоступны для своих читателей.

По данным аналитиков и экспертов, объем рынка периодической печати в России в 2020 году оценивается в 56,1 миллиарда рублей. Продажи газет и журналов в том же году оцениваются примерно в 46,4 миллиарда рублей. По итогам 2020 года издатели недополучат от реализации печатных копий более 23 процентов доходов, если сравнивать с итогами 2019 года. Руслан Новиков считает вопрос о дополнительных мерах поддержки средств массовой информации и продлении действующих мер государственной поддержки весьма злободневным.

Авторы:Ярослав Сафонов