Раскрыты детали строительства магистрали с Сахалина в Гамбург

7 апреля 2021, 21:45Общество
Фото: Фото: Pexels / pixabay.com

Стоимость создания высокоскоростного маршрута от Сахалина в Гамбург обойдется в 300 млрд долларов. Расчеты Российской академии наук (РАН) привел советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Федор Пехтерев. По его словам, Россия построит железнодорожный мост на остров, а Япония – подводный тоннель от Хоккайдо.

«РАН продолжала работу с использованием тех данных, которые мы им предоставили, и у нее появились новые идеи, в частности в качестве начальной точки на востоке использовать не Владивосток, а Сахалин», – рассказал Федор Пехтерев корпоративному изданию РЖД «Гудок».

Пехтерев подчеркнул, что Владивосток «уже перегружен», еще один крупный промышленный кластер там не создать, а Сахалин идеально для этого подходит.

«У Японии с ЕС очень большой товарооборот. Этот проект может быть привлекательным для бизнеса всех государств», - подчеркнул представитель РЖД. Он рассказал, что инвестиции в реализацию проекта потребуют 300 млрд долларов. При этом ученые отказались от идеи высокоскоростного Транссиба, он будет «просто скоростным», поскольку на значительной части магистрали природные условия не позволяют развивать высокие скорости.

Ученый секретарь Межведомственного координационного совета РАН Владимир Литвинцев уточнил, что стоимость модернизации магистрали на 15 лет оценивается в 210–230 млрд долларов. В год необходимо 14–15 млрд рублей.

«Для крупного международного консорциума это небольшие деньги. Специалисты предлагают использовать различные модели финансирования, к примеру, инфраструктурные облигации с обеспечением в виде имущественного комплекса скоростной железной дороги», - говорит Литвинцев.

Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко рассказал, что мост на Сахалин станет разворотной точкой для Северного морского пути. «На днях будет онлайн-совещание в правительстве РФ по этому поводу», - анонсировал мероприятие министр. Путепровод с острова на материк крайне важен для Сахалинской области: наличие железнодорожной и автодороги увеличит грузопоток на 30 млн тонн в год. Это, в свою очередь, даст обоснование строительству «Экополиса» в Корсакове, где планируют увеличить мощность порта.

Авторы:Нина Калинина